19
Вс,
мая

һижри

Вопрос: Вменяется ли каффарат каждому, кто сознательно нарушает пост?

Ответ: Нет, так как каффарат вменяется лишь в честь поста в Рамазан.

Вопрос: Шариат разрешает мусафиру не соблюдать пост. Но при желании он может и соблюдать пост. Что предпочтительнее в таком случае, чтобы мусафир соблюдал пост или же чтобы не соблюдал его?

Ответ: Если в пути есть определенные трудности, то желательно, чтобы путник не соблюдал пост. В этом вопросе среди ученых нет разногласий.

Вопрос: Кому следует давать фитр-садака?

Ответ: Фитр-садака выдается тем категориям, которым положено получить закят. Это:

1. Факир – не имеющий имущества, с которого выдается закят. Но можно выдавать закят тем, кто не имеет имущества, с которого выдается закят,  даже если этот человек здоровый и имеет работу.

Вопрос: Что можно давать в качестве фитр-садака?

Ответ: Следует отметить, что такова была мера фитр-садака во времена сахабов и праведных халифов.

При жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине было мало пшеницы. Однако когда границы мусульманского государства расширились, и пшеницы стало много, сахабы (да будет доволен ими Аллах) пришли к единодушному мнению, что пол сага пшеницы может заменить один саг ячменя, из чего и следует исходить впредь независимо от обстоятельств и возможных изменений уровня цен.

Вопрос: Какова мера фитр-садака?

Ответ: Меру фитр-садака составляет пол сага пшеницы или же изюма. Финики или же ячмень должны составлять один саг.

Пол сага пшеницы соответствует примерно 2,25 килограммам. Один саг фиников или же ячменя – чуть более четырех килограмм. Такова мера фитр-садака за каждого человека.

Вопрос: Для кого дача фитр-садака является обязательным?

Ответ: Фитр-садака вменяется при наличии трех условий:

В хадисе, переданном имамом Бухари, Абдуллах ибн Омар (да будет доволен им Аллах) сказал:

فَرَضَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ زَكَاةَ الْفِطْرِ صَاعًا مِنْ تَمْرٍ أَوْ صَاعًا مِنْ شَعِيرٍ عَلَى الْعَبْدِ وَالْحُرِّ وَالذَّكَرِ وَالْأُنْثَى وَالصَّغِيرِ وَالْكَبِيرِ مِنْ الْمُسْلِمِينَ وَأَمَرَ بِهَا أَنْ تُؤَدَّى قَبْلَ خُرُوجِ النَّاسِ إِلَى الصَّلَاةِ

Вопрос: По сколько ракаатов следует совершать тарауих, по два или же по четыре?

Ответ: Согласно сказанному в «Хидая», тарауих совершается по два ракаата. То есть, после каждых двух ракаатов намаз заканчивается приветствием. Именно так поступали сахабы (да будет доволен им Аллах). Это же соответствует следующим словам нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

صلوة الليل مثنى مثنى

Вопрос: Можно ли, во время Рамазана, целовать жену?

Ответ: По мнению ученых мазхаба имама Абу Ханифы, если целование жены может привести к выделению мани, то это является макрухом. В противном случае, можно.

Дело в том, что целование и появление при этом влечения, может привести к нарушению поста.

Такие ученые нашего мазхаба, как имам Тахауи и имам Ибн Абидин, считали, что целование в губы является макрухом.

Вопрос: Каким образом определяется начало поста в Рамазан?

Ответ: Первым делом стоит упомянуть, что Расулуллах (да благословит его Аллах и приветствует) придавал особое значение своевременному началу поста, по причине чего был очень внимателен в вычислении дней шагбана. Так, мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) передает:

كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يتحفظ من هلال شعبان ما لا يتحفظ من غيره ثم يصوم برؤية رمضان فإن غم عليه عد ثلاثين يوما ثم صام

Вопрос: Может ли человек, у которого есть пропущенные дни предписанного поста в Рамазан, соблюдать нафиль ораза?

Ответ: Согласно мазхабу имама Абу Ханифы, человек, у которого есть пропущенные дни предписанного поста в Рамазан, может соблюдать нафиль оразу и это не будет макрухом. В других же мазхабах это является макрухом, так как требование каза (восполнение пропущенного поста) преобладает над соблюдением дополнительного поста. При этом их мнение основывается на следующем высказывании Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):