Семь человек, удостойные лика Всевышнего

Статьи
Объявление

В хадисе, переданном имамом Бухари от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Семерых укроет Всевышний Аллах в тени Своей в тот день, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя, юношу, росшего в поклонении Всевышний Аллаху, человека, сердце которого связано с мечетью, тех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь только ради Него, мужчину, которого позвала к себе пожелавшая его знатная и красивая женщина и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!», того, кто подаёт милостыню настолько тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а также того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего».(«Сахих Аль-Бухари», 629)

Первый из семи человек, упомянутых в этом хадисе – это справедливый правитель.

Почему, среди семерых людей, упоминается именно справедливыый правитель? Дело в том, что справедливость правителя имеет сильное влияние на повседневную жизнь, на состояние общества в целом. Именно на это указывает следущее высказывание: «Четыре фактора имеют влияние на состояние этого мира:

1. Истинное знание ученых;

2. Справедливость правителей;

3. Щедрость богатых;

4. Обращения ко Всевышнему бедных».

Самым достойным качеством любого правителя является справедливость. И в Судный день правители, первым делом, будут спрошены именно за справедливость в правлении.

Что касается мира сего, то Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Всевышний Аллах велит вершить справедливость и благие деяния». («Ан-Нахль», 90 аят)

Наш досточтимый пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), указывая на важность справедливости, сказал: «Час справедливости предпочтительнее поклонения на протяжении года». («Насбур-Райа»)

Конечно, кто-то может сказать, что скзанное здесь касается лишь правителей. Но так ли это на самом деле? Разве Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал, что: «Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству». («Аль-Джами`ус-Сагир», 6370)

Во-первых: этот хадис касается каждого мусульманина.

Во-вторых: каждый из нас, в какой-то мере, является пастырем, то есть ответственным в каком-либо деле. Взять хотя бы семью. И именно на это указывают следующие слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Правитель является пастырем, и мужчина является пастырем для своей семьи, и женщина является пастырем, присматривающим за домом своего мужа и его детьми». («Аль-Джами`ус-Сагир», 6370)

Как справедливость должна претворяться в жизнь?

Первым делом справедливость должна основываться на постулатах Ислама. К примеру, мужчина обязан приобщать себя, свою семью к религии. Именно на это требование указывают следующие слова Всевышнего: «О вы, которые уверовали! Остерегайтесь вместе с вашими семьями огня, топливом для которого служат люди и камни». («Ат-Тахрим», 6 аят)

Второй человек, упомянутый в хадисе – это юноша, росший в поклонении Всевышний Аллаху.

Согласно шариату молодостью считается период между 18-40 годами. И именно этот период является важным моментом каждого из нас. На важность молодости указывает хотя бы то, что в Судный день человек, среди прочего, будет спрошен о том, как провел молодсть. И каждый, кто желает, чтобы этот спрос был легким, должен провести свою молодость в поклонении Всевышнему Аллаху.

Что касается «отговорок» атеистов, что: «Молодость дается лишь раз. Надо погулять»,-то это противоречит хотя бы тому их утверждению, что человек является «гомо сапиенс», то есть «существом разумным». Разумный – значит умный, мудрый. Так в чем заключается мудрость растрачивания «золотого века» человеческой жизни, то есть молодости, на праздное времяпровождение, распитие спиртного, беспорядочной половой жизни, сон и т.п.?! А ведь именно на это указывают слова «надо пожить».

А между тем наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний Аллах в гневе на молодого человека, который праздно проводит время». («Тахрижю ахадисил-Их`йа»)

Суть этого хадиса в том, что каждый молодой человек должен проводить свое время с пользой. То есть в поклонении. Следует отметить, что под поклонением подразумевается не только намаз и ораза. Поклонением считается любое благое действие, совершенное ради лика Всевышнего. Это и получение образования, и лечение людей, и зарабатывание хлеба насущного и т.п.

Мир полон соблазнов. И одним из них является именно то, что «молодость дается лишь раз. Надо бы погулять». К тому же в молодости человек бывает способным на многое. Он полон энергии. Добавьте к этому еще и «мудрые» наставления «познавших сей мир», то есть взрослых. Поэтому мало кто из молодых людей способен использовать это благодатное для получения воздаяний.

Третий человек, упомянутый в хадисе – это человек, сердце которого связано с мечетью. Это человек, который старается совершать пятикратный намаз в мечети, с джамаатом. Это верующий, сердце которого переполнено любовью к мечети, и который все свое свободное время старается проводить в мечети. Обратите внимание на выражение «все свое свободное время», «старается». То есть, здесь не подразумевается, что верующий должен сидеть сиднем в мечети. Ведь мусульманин обязан содержать семью, добросовестно выполнять свои обязанности на работе, быть примерным во всем. Таково требование шариата. Поэтому сильно ошибаются те, кто ограничивает Ислам лишь совершением намаза и соблюдения поста в месяц Рамазан. Ислам – это активная жизнь, а мусульманин – это хороший врач, искусный повар, честный продавец, справедливый судья, хороший педагог и т.п. Мусульманин – это совершенный человек, который далек от чрезмерностей. Он уделяет время как для поклонения, так и для решения повседневных проблем. Это подобно двум чашам весов, которые не должны перевешивать друг-друга.

Что же касается мечети, то для мусульманина должно быть предпочтительным проведение свободного времени в мечети, к примеру за чтением Корана или же осмыслением сути жизни, нежели за пустой беседой или же просмотром сериалов, которые не в состоянии дать нам ничего существенного.

Четвертые из семи человек, упомянутых в этом хадисе – это те двое, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаются и расстаются лишь Всевышнего.

Как это выглядит. Представим, что дружат два человека, которых связывает лишь любовь ко Всевышнему. И если кто-либо из них совершает что-либо против шариата, второй, как истинный друг, предупреждает его об этом. Если же тот не перестает совершать свой грех, то он порывает отношения с ним, что считается одним из больших видов поклонения.

В качестве примера можно привести сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которые с неприязнью относились к неверующим. Но как только какой-то неверующий принимал Ислам, они тут же начинали общаться с ним, как с самым близким другом.

Любовь ради лика Всевышнего – самая истинная любовь. И пусть те, кто занимает большой пост, кто очень богат, и вокруг которых целый рой заискивающихся личностей, задумаются, что нужно из поклонникам? Да и были бы они рядом с ним, будь он обычным заурядным человеком, без высокой должности и больших денег?

Хотелось бы братить внимание читателей на то, что требование Ислама «любить ради Всевышнего и возненавидеть ради Всевышнего» является главным требованием культуры и цивилизованности. Ведь истинно культурный и цивилизованный человек бывает чист от лицемерия, он не лжет. И при соблюдении данного требования человек начинает дружить, любить и уважать кого-либо не ради его должности или же толстого кошелька, а по причине наличия в нем высоких нравственных и человечесикх качеств.

Пятый человек, упомянутый в хадисе – это мужчина, которого от прелюбодеяния удерживает страх перед Всевышним Аллахом.

Воистину, совершение прелюбодеяния – великий грех. Воздержание же от совершения прелюбодеяния – великое деяние, воздаянием за которое может быть лишь вход в джаннат.

На тяжесть прелюбодеяния указывает хотя бы вот это изречение Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «В глазах Всевышнего Аллаха нет более тяжкого греха, чем то, что какой-то мужчина вложит свое семя в утробу женищины, которая запретна для него». («Аль-Джами`ус-Сагир», 8030)

Никто, и тем более правоверные, не должны заниматься блудом. Почему? Во-первых, это приказ Всевышнего Создателя. А во-вторых, хотя бы потому, что по причине блуда:

- человек теряет нур (сияние);

- уменьшается ризк (удел);

- теряется баракат (благоденствие).

Это последствия совершения прелюбодения в этом мире.

Что касается потусторонней жизни, то:

- прелюбодей удостаивается гнева Всевышнего;

- его хисаб (спрос) будет очень тяжелым;

- прелюбодей удостаивается наказания в огне.

И следует помнить, что блуд совершается не только посредством половых органов. Прелюбодеяние может совершаться руками, ногами, глазами. Это притрагивание к чужой женщине, шаг, сделанный на пути совершения прелюбодеяния, лицезрение аурата (запретных, согласно шариату, частей тела) чужих женщин.

И пусть те, кто прикрываясь такими понятиями, как цивилизованность, демократия, свобода личности, мода и т.п., ратуют за то, чтобы женщины везде и всегда были бы обнаженными, задумаются над тем, что эта заразой, название которой разврат, могут заразиться и их жены, дочери и внучки, в результате чего может случиться так, что кто-то из них, в качестве звезды порнобизнеса, будет украшать обложку журнала определенного содержания. Да и что это за цивилизованность, когда женщина используется в качестве предмета удовольствия?!

Шестой из семи человек, упомянутых в этом хадисе – это тот, кто скрытно подает милостыню. На достоинства такого деяния указывает хотя бы то, что: «Садака, данная скрытно, гасит гнев Всевышнего Аллаха». («Кашфуль-Хафа», 1593)

Конечно, подаяние можно давать и открыто. Тем более, что в Коране Всевышний Аллах побуждает как к открытому, так и скрытому виду подаяний. («Аль-Бакара», 271 аят) Тем не менее ученые считают, что такие виды предписанных садака, как закят, ушр и садака-фитр, желательно давать открыто, а нафиль (добровольные) виды садака предпочтительнее давать скрытно.

Седьмой человек, упомянутый в хадисе – это тот, кто, будучи в уединии, поминает Всевышнего и его глаза наполняются слезами, относительно чего Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Обрадуй джаннатом того, чей язык двигается в поминаии Всевышнего Аллаха, и чьи глаза застилают слезы по причине его стремления ко Всевышнему».

И да наставит нас Всевышний на путь истины и наделит нас всеми достойными качествами, которые цпоминаются в этом хадисе! Аминь!

 

Абдуссамад Махат

Поделиться: