29
Пт,
март

һижри

Сподвижники Пророка (с.а.у.): Абу Убайда ибн аль-Джаррах

Звезды ислама

Человек, о котором хотелось бы рассказать в этой статье, вошел в историю как один из ближайших сподвижников Посланника Аллаха (с.а.у.). Будучи образцом богобоязненности и праведной жизни, он еще при жизни был обрадован вестью о попадании в Рай.

Это человек, которого Пророк (с.а.у.) назвал Амином мусульманской уммы, Абу Бакр ас-Сиддык (р.а.) считал его личностью, которая достойна быть халифом, а Умар аль-Фарук (р.а.) намеревался оставить после себя главой молодого исламского государства.

Абу Убайда ибн аль-Джаррах родился в 582 году в Мекке в семье Абдуллаха ибн аль-Джарраха. В доисламский период Аравии он являлся очень уважаемым и почитаемым человеком. В народной среде того времени Абу Убайду наряду с Абу Бакром, за исключительные качества обоих, называли «вождями курайшитов». Принятие ислама им связано с Абу Бакром (р.а.), который предложил ему принять истинную религию Аллаха.

Абу Убайда являлся очень надежным и преданным Пророку (с.а.у.) человеком. Однажды к Посланнику Аллаха прибыли делегаты из Наджрана и попросили отправить с ними своего доверенного человека, на что Милость миров (с.а.у.) ответил, что пошлет с ними самого доверенного человека. Следует отметить, что каждый сподвижник хотел, чтобы Пророк (с.а.у.) выбрал именно его. Однако Мухаммад (с.а.у.) попросил встать Абу Убайду и произнес: «Поистине, у каждой общины есть Амин (Верный). Ну, а наш Амин, о, община - это Абу Убайда ибн аль-Джаррах!»

Абу Убайда также являлся превосходным воином и принимал участие во всех ключевых сражениях мусульман. При этом в битвах он старался как можно ближе находиться к Посланнику Всевышнего (с.а.у.). Когда же это не удавалось, то он глаз не спускал с него.

За свои выдающиеся качества Абу Убайда ибн аль-Джаррах пользовался большим уважением не только самого Пророка (с.а.у), но и других сподвижников. После кончины Посланника Аллаха (с.а.у.) Абу Бакр ас-Сиддык (р.а.), указывая на Умара (р.а.) и Абу Убайду, сказал: «Я бы с удовлетворением воспринял, если кто-нибудь из них стал халифом». Кроме того, второй праведный халиф Умар ибн Хаттаб (р.а.) говорил об Абу Убайде: «Если Абу Убайда будет жив, когда наступит мой час, я оставлю его после себя халифом».

При жизни Посланника Аллаха (с.а.у.) Абу Убайда старался быть как можно чаще рядом с Пророком (с.а.у.) и оберегать его от злых замыслов врагов. После же кончины Пророка (с.а.у.) Абу Убайда помогал первым халифам – Абу Бакру (р.а.) и Умару (р.а.) в становлении и защите государства. При правлении Абу Бакра (р.а.) Абу Убайда был назначен одним из командующих армией мусульман во время завоевания Шама. Во времена правления Умара (р.а.) Абу Убайда был назначен главнокомандующим армией мусульман вместо Халида ибн Валида. После завоевания Шама Абу Убайда был назначен здесь наместником. Местные жители были довольны своим руководителем и попытались принести ему в дар лошадь, которую Абу Убайда отказался принять. Под его умелым командованием был взяты такие города, как Дамаск, Хомс, Иерусалим и так далее.

Когда в Шаме началась эпидемия чумы, второй праведный халиф Умар (р.а.) отправил письмо Абу Убайде, в котором он писал, что для него есть срочное поручение, для выполнения которого ему нужно выехать. Абу Убайда догадался, что халиф хочет уберечь его. После чего Абу Убайда отправил Умару (р.а.) письмо, в котором писал, что он понял о том, что халиф пытается сберечь его. Абу Убайда написал о своем намерении остаться со своим войском, так как он хотел бы разделить учесть своих солдат. В 638 году Абу Убайда ибн аль-Джаррах заболел чумой, после чего перешел в мир иной. Таким образом, умма потеряла одного из наиболее выдающихся своих представителей, о котором Умар ибн Хаттаб (р.а.) говорил, что если бы у него было одно желание, то он хотел бы, что его дом был наполнен такими людьми, как Абу Убайда.

 

Духовно - просветительский портал«ummet.kz»

Поделиться: