21
Чт,
нояб

һижри

Цель брака в исламе – 1

Цель брака в исламе – 1

Семья
Объявление

В каждом деле и поступке человека должна быть заложена определенная цель, в противном случае шанс на успех может считаться практически потерянным.

Общество и вера возлагают серьезные надежды на такой важный институт как брак. Бесцельный брак равносилен бесцельному делу и обречен на безрезультатность. Союзы, основанные только на внешних достоинствах партнера, в которых не предусматривается более глубокая и долгосрочная цель, и при создании которых игнорируются критерии, предписанные верой и социальным строем, часто заканчиваются разводом или же неуживчивостью супругов.

Религия поощряет бракосочетание, но в то же время требует ответственного подхода к нему и ограничивает определенными идеями. Брак - . серьезное событие в жизни каждого человека, поэтому решение не должно приниматься спонтанно и преследовать корыстные цели. Осуществленный наспех, бесцельный брак превращается в источник несчастья и для взрослых, и для их детей. Самые горькие плоды в такой ситуации достаются, к сожалению, именно детям. Ребенок, который оказывается в центре семейных ссор, несет большие физические, психологические и душевные потери. Растущие в подобных семьях дети не получают должного воспитания и вырастают безжалостными и враждебно настроенными личностями не только по отношению к своим родителям, но и в отношении общества.

Воспитание же чутких и вежливых детей, а также полезных обществу индивидов возможно лишь в атмосфере полной любви и ласки в семье с помощью любящих и уважающих друг друга родителей. Формирование же такой семьи не может быть спонтанным решением, оно требует взвешенного подхода и постановку правильных, осознанных целей.

В наши дни, особенно на Западе, такое важное событие как создание семьи не воспринимается во всей его серьезности, сужаются рамки идеи брака и он начинает утрачивать свой прежний смысл. То есть брак воспринимается как обыденный способ удовлетворения некоторых материальных потребностей. В свою очередь, потеря основной функции и цели семьи выливается в серьезные проблемы как для супругов и их детей, так и для всего общества.

Сегодняшняя Европа ходит по краю той же пропасти, по краю которой ходил вчера Рим, и шаг за шагом приближается к гибели. Приближается, потому что ни одна нация, в которой был разрушен институт семьи, и члены которой деградировали в сфере личной и духовной жизни, не смогла удержаться на ногах.

Цели брака можно перечислить следующим образом:

Ограда от прелюбодеяния

Брак очень важен с точки зрения ограждения человека от запрещенных верой вещей и поступков (харама). Если человек чувствует опасность впадения в прелюбодеяние, он должен как можно скорее вступить в брачный союз, одобряемый обществом и Богом.

Если человек, который столкнулся с опасностью впасть в запретные внебрачные отношения и блуд, имеет достаточно средств, необходимых для выплаты махра (сумма, полагающаяся жене при бракосочетании), а также дохода, достаточного для содержания семьи, он должен жениться. Это является обязательным религиозным предписанием (фардом) для него.

По этому поводу Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил молодежи следующее:

«Молодые люди! У кого из вас есть возможность жениться, пускай женится. У кого же нет такой возможности - пускай постится, так как это прочное укрытие от запретного»[1].

Избегание брака равносильно объявлению войны , своей собственной человеческой природе, что означает неизбежное поражение.

Продолжение рода

Одна из основных целей бракосочетания - это рождение поколения, которым был бы доволен Бог и гордился бы Пророк. Пророк Мухаммад (с.а.с.) завещал: «Женитесь и умножайте свой род, так как в Судный День я буду гордиться вашей многочисленностью»[2].

Создавая союз, пары должны ставить перед собой цель рождения и воспитания такого поколения, которое бы стало источником гордости для Венца рода человеческого (с.а.с.). Очевидно, что Пророк Мухаммад (с.а.с.) не может гордиться таким поколением, которое идет на поводу у терроризма, стало пленником мирских и плотских утех, не поминает Всевышнего, утратило совесть и обагрило руки кровью.

Он мечтал о таких поколениях, которые стремились бы заслужить благосклонность Творца, которые бы жили с осознанием того, что в этом мире они лишь гости и настоящую жизнь обретут согласно своим мирским деяниям, а также пытались бы донести эту истину до сердец других. В Коране говорится: «Богатство и сыновья - украшения жизни в этом мире, однако праведные деяния, (плоды которых) вечны. Господь твой оценит выше, и на них лучше возлагать надежды» (Сура Кахф, 46-й аят). Если деяния человека соответствуют критериям ценности для вечной жизни, это означает, что он стоит на пути, который ведет к благосклонности и милости Аллаха.

Основная цель брака - рождение поколений, которыми были бы довольны Бог и Пророк.

Поэтому верующий, любящий свой народ и родину,

привязанный к семейным ценностям человек, невзирая на аномальные тенденции современности, должен не сомневаться в том, рожать ему детей инп пет, а напротив - стараться воспитать их наилучшим образом, ведь преумножение достойных поколений сегодня порадует Пророка в Судный День.

Потребность человека в счастье и спутнике жизни

Человек - существо социальное. Он должен жить в обществе для продолжения своего существования, удовлетворения множества потребностей, как материальных, так и моральных. Для счастья и успеха в общественной жизни человек, в первую очередь должен иметь спутника жизни и семью.

Когда человек создает семью, он формирует этим самым особый мир, который пытается преобразить в личный уголок рая. Он прилагает множество усилий к тому, чтобы обеспечить атмосферу покоя, счастья и доверия в нем. Самые прекрасные образцы сплоченности, взаимопомощи и беззаветности можно наблюдать именно в такой семейной атмосфере.

Гармония, сплоченность и любовь в семье приносит успех в жизни ее членам. В неудачах и неуживчивости в социальной жизни личности также значительно влияние проблем, имеющихся в семье. Множественность и постоянность этих проблем поглощает энергию человека и понижает его продуктивность, портит здоровье и препятствует счастью.

Вместе с прогрессом медицины уже ни для кого, не секрет, что источником большинства болезней являются психологические и духовные расстройства, которые связаны с личным миром человека, с его эго.

Здоровье - это не только благополучное состояние организма с биологической точки зрения. Это такое состояние человека, когда он адекватно способен воспринимать окружающий мир с помощью разума, жить в мире с самим собой, пользоваться своими чувствами и эмоциями в положительном аспекте, иметь позитивную линию поведения в обществе, жить гармонично с его членами и стараться всегда и везде совершать конструктивные поступки.

Атмосферу счастья в семье обеспечивают любовь, уважение и нежность супругов по отношению друг к другу. Душевный мир супругов, их натура и характер, моральная и религиозная зрелость имеют непосредственное влияние на семейную атмосферу.

Как уже говорилось выше, необдуманные бракосочетания приводят к бессмысленности их существования и превращают семью в источник постоянных беспокойств.

Семья должна быть построена на здоровых, прочных принципах, которые должны соблюдаться и сохраняться на протяжении всего ее существования. В Коране так описано счастливое общество каждого из его членов, будь то женщины или мужчины:

«Воистину, для обратившихся (в ислам), для верующих, послушных, верных данному слову, терпеливых, смиренных, подающих милостыню, постящихся, хранящих свое целомудрие и поминающих многократно Аллаха, уготовил Он прощение и великое вознаграждение» (Сура Ахзаб, 35-й аят).

Необходимо укреплять узы любви в семье. Супруги должны быть взаимно вежливы, деликатны и чутки по отношению друг к другу. Гармония в семье - это важнейший элемент, который готовит почву для счастья и успеха в жизни каждого человека.

Материал из книги «Основы идеальной семьи».

Ummet.kz

Цель брака в Исламе - 2 


[1] Бухари, Никах, 2; Муслим. Никах, 1,3.

[2] Абдурраззак. Мусаннаф, 6/173; Аджлуни. Кашфуль-хафа 1/318, 319.

Поделиться: