05
Жексенбі,
Мамыр

һижри

Ислам предоставил Абдулле Ибн Хузафе ас-Сахми возможность встретиться в своё время с двумя властелинами земного мира — с персидским царём (хосровом) и византийским императором. Каждая из этих встреч стала важной, навсегда осталась в памяти людей и вошла в анналы всеобщей истории.

В последнее время в сети появилась информация о том, что у сподвижника пророка Мухаммада Османа ибн Аффана открыт счет в саудовском банке и на доходы от счета строится огромный отель в Мекке.

Имея определенные административные и материальные ресурсы порой сложно воздержаться от соблазна воспользоваться этим положением и возможностью использовать их в корыстных целях. Особенно в условиях сегодняшнего дня, когда наши потребности и желания опережают наши же возможности.

Как известно у Умара (да будет доволен им Аллах) был сводный брат Зейд, рожденный от его мачехи Асмы. Несмотря на то, что Зейд был сводным братом, Умар (да будет доволен им Аллах) очень любил его, так как тот раньше него принял Ислам, раньше него совершил хиджру, и во всех битвах был рядом с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Случай произошел во времена, когда халифом был Умар ибн аль-Хаттаб. Трое людей схватили некого человека и приволокли его к Умару, сказав: 

— О повелитель правоверных, мы хотим, чтобы ты наказал его, ибо он убил нашего отца. 

Второй праведный халиф Амир аль-Муъминин ‘Умар Ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) носил благородное прозвище Аль-Фарук. В буквальном переводе с арабского это слово означает – различающий добро и зло, (1) тот, кто хорошо различает, распознает (добро и зло); премудрый; 2).

Еще совсем юный Мусаб ибн Умайр принадлежал к знатному мекканскому роду. Этот парень был из числа «золотой молодежи» и носил самые лучшие и дорогие одежды, благоухал изысканными благовониями. Сверстники завидовали ему и мечтали оказаться на его месте. Однако в 17 лет лет судьба Мусаба резко изменилась. Узнав о том, что он принял Ислам, родители поставили сына перед выбором: богатство в неверии или нищета в Исламе — и молодой человек выбрал веру в Единого Бога...

В Священном Коране Всевышний говорит (смысл): "Среди мусульман есть мужи, верные завету (стойкости с Пророком), данному ими Аллаху. Среди них есть и такие, кто выполнил свой обет (сражаясь на пути Аллаха), есть и такие, для кого срок его исполнения еще не наступил, но они ни в коей мере не изменили (завету)". Этот аят касается и Умара ибн аль-Хаттаба, оставившего неизгладимый след в истории и становлении Ислама.

«В те времена этот человек будет на прямом пути». Ка’б ибн ‘Уджра (р.а) передает: «Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заговорил о грядущих смутах, рассказывая о них подробно, и мимо прошел человек с закрытым лицом: “В те времена этот человек будет на прямом пути”. Я вскочил, схватил ‘Усмана за одежду и, повернувшись к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), спросил: “Этот?” Он ответил: “Этот”» (Ибн Маджа)

«Кого радует вид человека, идущего по земле после своей смерти, пусть смотрит на Тальху ибн Убейдуллах» Пророк Мухаммад (с.а.у.)

Человек, о котором пойдет речь, являлся одним из ближайших сподвижников Пророка Мухаммада (с.а.у.). Будучи образцом богобоязненности и праведной жизни, он еще при жизни был обрадован вестью о Рае. За свою храбрость и отвагу он получил прозвище «живой шахид».