05
Жексенбі,
Мамыр

һижри

Умар имел обыкновение, закрыв одеждой лицо, чтобы не быть узнанным, обходить в одиночку своих подданных, чтобы иметь объективное представление о состоянии их дел. В одном из таких обходов, халиф заметил дряхлую старуху и поздоровавшись спросил:

Когда Ираклий услышал о том, что ʿУмар стал преемником Абу Бакра, он созвал всех патрициев, принцев королевства и министров. Затем он встал, чтобы обратиться к ним, стоя на пьедестале возведённом для него в церкви:

Его звали ‘Умар ибн аль-Хаттаб ибн Нуфейль ибн ‘Абду-ль-‘Узза ибн Рийах ибн ‘Абдуллах ибн Курт ибн Разах ибн ‘Ади ибн Ка‘б ибн Люайй ибн Галиб ибн Фихр аль-‘Адвиаль-Кураши.

Став халифом, Абу Бакр (р.а) первым делом отправил войско Усамы ибн Зейда, которое снарядил Пророк (с.а.у), в Убну [1]. Ему не помешали волнения, которые начались среди арабов после кончины Посланника Аллаха (с.а.у). Некоторые пожилые ансары желали, чтобы Абу Бакр поставил во главе войска человека старше Усамы.

Накануне сражения Халид (да будет доволен им Аллах) получил послание из Медины, в котором сообщалось о кончине Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и о назначении `Амира ибн Аль-Джарраха (да будет доволен им Аллах) командующим войска мусульман.

После искоренения вероотступничества в 12-ом году по хиджре началась эра завоеваний.

Завоевания мусульман во времена правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) можно подразделить на два этапа:

1. Завоевание Ирака;

2. Завоевание Шама.

В двенадцатом году по хиджре, то есть во втором году правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), произошло очень важное событие. А именно, во время сражения в Аль-Ямама с вероотступниками, последователями лжепророка Мусайляма Аль-Каззаба, погибло большое количество хафизов. Хафиз – человек, знаущий наизусть весь Коран. Согласно историческим данным, в том походе было убито семьдесят хафизов. («Хакаику Аль-Ислам фи муаджахати шубухати аль-мушаккикин»)

Дело в том, что до этого времени аяты Корана не был собраны в виде книги. Многие сподвижники (да будет доволен ими Аллах) знали Коран наизусть. У тех, кому Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) было поручена запись аятов, фрагменты Корана были записаны на свитках, досках и т.п.

У Абу Талиба было много детей. И когда в Мекке случился голод, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы как-то облегчить положение семьи Абу Талиба, решил взять к себе на попечение Али (да будет доволен им Аллах). В то время Али (да будет доволен им Аллах) было шесть лет. Таким образом Всевышний Аллах облагодетельствовал Али (да будет доволен им Аллах) тем, что ему довелось получить воспитание самого Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В следствии тесного общения с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), Али (да будет доволен им Аллах) принял Ислам. Согласно некоторых риуаятам Али (да будет доволен им Аллах) принял Ислам уже на второй день пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). В то время ему было всего 12 лет. И он был первым ребенком, который принял Ислам.

Али (да будет доволен им Аллах) жил у нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вплоть до начала Его пророчества. И изначально, также как и другие мусульмане, Али (да будет доволен им Аллах) был вынужден скрывать принятие им Ислама. Встречаться с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также приходилось скрытно.

Абдуссамад Махат

 

наиб имам центральной мечети «Нур Астана»

Четвертый праведный халиф

Четвертым праведным халифом является Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах).

Его полное имя: Али ибн Аби Талиб ибн Абдулмутталиб ибн Хашим ибн Абдулманаф аль-Хашими.

Али (да будет доволен им Аллах) родился в Мекке, 13 числа месяца Раджаб (600 г.). То есть за десять лет до начала пророчества нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), из чего следует, что он на 30 лет младше нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Абдуссамад Махат

 

наиб имам центральной мечети «Нур Астана»

В эпоху джахилии Осман (да будет доволен им Аллах) был одним из уважаемых и богатых людей среди жителей Мекки.

Осман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) был выходцем из знатной семьи. Его отец Аффан ибн Аль-`Ас был очень уважаемым человеком среди своих соплеменников.

От других Османа (да будет доволен им Аллах) отличало, прежде всего, его мягкость и воспитанность, за что и уважали его соплеменники. В привычке людей было советоваться с ним.

Следующим отличием Османа (да будет доволен им Аллах) было то, что в эпоху джахилии он не поклонялся идолам, не занимался прелюбодеянием, не употреблял спиртное, хотя все это было обычным делом среди его соплеменников. Так, относительно употребления спиртного, он говорил: «Спиртное лишает разума. А разум – самый драгоценный дар Создателя».

Правление халифа Османа ибн Аффана (да будет доволен им Аллах)

(Зуль-Хиджа 23 г./ Зуль-Хиджа 35 г. по хиджре, что соответствует 643-655 г.г. по миляди)

Осман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) – известный сподвижник Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), третий из праведных халифов.

Он родился в шестом году после рождения нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует).

Его полное имя: Осман ибн Аффан ибн Аль-`Ас ибн Умаййа ибн Абдиш-Шамс ибн Абди Манаф.

Осман (да будет доволен им Аллах) является родственником нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) в пятом колене по отцовской линии. То есть, Абду Манаф является их общим предком.