29
Дүйсенбі,
Сәуір

һижри

Вопрос: Можно ли, во время Рамазана, пускать кровь или же лечиться пиявками?

Ответ: По мнению ученых мазхаба имама Ахмада, пускание крови во время Рамазана нарушает кровь. При этом они, в качестве доказательства, приводят следующий хадис:

Вопрос: Можно ли, во время Рамазана, пользоваться кремом для лица?

Ответ: Во время Рамазана можно пользоваться кремом. Это ни в коей мере не вредит посту.

 Вопрос: Можно ли, во время Рамазана, использовать зубную пасту?

Ответ: После сухура зубную пасту лучше не использовать. Дело в том, что любая зубная паста имеет своеобразный привкус. А пробовать чего-либо на вкус, во время Рамазана, является макрухом. То есть, не желательным.

Вопрос: Можно ли, во время Рамазана, использовать мисуак?

Ответ: Использование мисуака, в том числе и во время Рамазана, является сунной-муаккада каждого намаза. Ведь в хадисе сказано, что мисуак является тем, что удостаивает довольства Всевышнего Аллаха. (Бухари)

Вопрос: После ифтара в аэропорту объявили наш рейс. И после того, как мы взлетели, показалось солнце. Как нам следует поступить?

Ответ: По причине того, что вы совершили ифтар после заката солнца, ваш пост засчитывается. Ведь согласно шариату, ифтар совершается после заката солнца.

Вопрос: Может ли человек, у которого тяжелая работа, не соблюдать пост, а выплатить вместо этого фидью?

Ответ: Людям, работа которых связана с тяжелым физическим трудом, разрешается не соблюдать пост в Рамазан, но с условием, что по причине поста они действительно бывают не в состоянии выполнять свои обязанности.

Вопрос: Как должен поступить человек, который во время поста поменял место жительства, и там, куда он переехал, люди начали пост на день раньше или же на день позже?

Вопрос: Каким образом возмещается пост, который был пропущен по причине болезни, если пост соблюдался 29 дней?

Ответ: Если то, что Рамазан, в этом году, состоял из 29 дней и что на этом сошлись ученые известно больному человек, то он, чтобы восполнить пропущенный пост, постится 29 дней.

 Вопрос: Некоторые люди имеют привычку совершать умру (малый хадж) во время Рамазана. Является ли это обязательным?

Ответ: Совершение умры во время Рамазана не является предписанием шариата. Суть в том, что совершение умры в благословенном месяце Рамазан предпочтительнее, нежели в другие месяцы. Ведь Расулуллах (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Вопрос: Есть люди, которые закалывают во время Рамазана животных, с намерением посвящения воздаяний за это покойникам. Нужно ли так делать?

Ответ: По мнению ученых ахлюс-сунны уаль-джамаа, закалывать животных, с намерением посвящения сауба за это покойникам, можно.

Вопрос: Имущие люди имеют привычку выплачивать закят во время Рамазана. Является ли это требованием шариата?

Ответ: Шариат не требует выплату закята именно в месяц Рамазан. Суть такого действия в том, что в священный месяц Рамазан вознаграждение за каждое благое деяние, в том числе и за выплату закята в этом месяце, увеличивается многократно. Так, в хадисе, переданном имамом Байхаки от Салмана Фариси (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: