15
Сәрсенбі,
Мамыр

һижри

Вопрос: Как предпочтительнее совершать тарауих намаз? Джамаатом или же отдельно от джамаата?

Ответ: Тарауих намаз можно совершать как с джамаатом, так и отдельно от джамаата. Разница лишь в сауабе (воздаянии), которое даруется за совершение намаза джамаатом. Поэтому хотя тарауих намаза, также как и другие молитвы, которые можно совершать коллективно, предпочтительнее совершать джамаатом.

Хвала Всевышнему, так и происходит на протяжении веков. Таково мнение всех ученых Ислама.

Вопрос: Что можно делать во время отдыха между ракаатами?

Ответ: Можно совершать любой вид поклонения. К примеру, чтение Корана, зикр, совершение нафиль намаза, беседа на религиозную тему с джамаатом, разъяснение требований Рамазана и т.п. Все зависит от того, какой обычай сложился в том или ином джамаате. Где-то читают салауат, где-то какой-либо другой вид зикра. К примеру в Мекке, во время отдыха во время тарауиха, кто-то совершает тауаф. Самый минимум – можно отдыхать сидя, обратившись в сторону киблы, что по мнению ученых является самым простым видом поклонения. Главное не делать чего-либо предосудительного и порицаемого, делающего поклонение не действительным.

Вопрос: Каким должно быть намерение тарауих намаза?

Ответ: Основой любого поклонения является намерение. Именно в соответствии с намерением, с искренностью в нем, мы удостаиваемся воздаяний Всевышнего Аллаха. И тарауих намаз не исключение из этого. То есть, для совершения тарауих намаза также требуется наличие намерения (ният).

Конечно, намерение исходит от сердца. Но учитывая, что язык является отражением души, ученые указывали на предпочтительность произношения намерения языком, при наличии намерения в сердце.

Вопрос: Из скольких ракаатов состоит тарауих намаз?

Ответ: Тарауих намаз состоит из 20-ти ракаатов. Хотя среди ученых, относительно числа ракаатов тарауих намаза, существуют различные взгляды, большинство из них, в том числе и ученые мазхаба имама Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах), придерживались мнения, что тарауих намаз состоит из 20-ти ракаатов и в этом вопросе опирались на очень веские доказательства. В частности они опирались на риуаяты Омара и Али (да будет доволен ими Аллах), а также на то, что во времена второго халифа Омара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) весь исламский мир совершал 20 ракаатов тарауих намаза. («Тухфату Аль-Ахуази»)

Вопрос: Как совершался тарауих намаз в эпоху Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?

Ответ: Мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) передает:

أن رسول الله صلّى الله عليه وسلّم صلّى في المسجد، فصلّى بصلاته ناس، ثم كثروا من القابلة، ثم اجتمعوا الليلة الثالثة أو الرابعة، فكثُرُوا، فلم يخرج إليهم رسولُ الله صلّى الله عليه وسلّم، فلما أصبح قال: قد رأيتُ الذي قد صنعتُم البارحة، فلم يمنَعْني أن أخرجَ إليكم إلاَّ أني خشيتُ أن يُفرَضَ عليكم، وذلك في رمضان

Вопрос: Какова степень тарауих намаза?

Ответ: Тарауих намаз относится к нафиль намазу. Совершение его является сунной-муаккада. То есть утвержденной сунной.

 

Абдуссамад Махат, «Рамазан – вопросы и ответы»

Вопрос: Когда совершается тарауих намаза, до или после уитр намаза?

Ответ: Тарауих намаз как до, так и после уитр намаза.

Сахабы (да будет доволен ими Аллах) обычно совершали тарауих после уитр намаза.

Вопрос: Каковы достоинства тарауих намаза, одно из названий которого «киямуль-ляйл» (ночное бдение)?

Ответ: Намаз тарауих – одно из самых достойных поклонений.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

مَنْ قَامَ رَمَضَانَ إيمَاناً وَاحْتِسَاباً غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدّمَ مِنْ ذَنْبِهِ

Вопрос: Можно ли, во время Рамазана, целовать жену?

Ответ: По мнению ученых мазхаба имама Абу Ханифы, если целование жены может привести к выделению мани, то это является макрухом. В противном случае, можно.

Дело в том, что целование и появление при этом влечения, может привести к нарушению поста.

Такие ученые нашего мазхаба, как имам Тахауи и имам Ибн Абидин, считали, что целование в губы является макрухом.

Вопрос: Женщина родила во время Рамазана. Естественно она не соблюдала пост, с намерением восполнить его позже. Но так получилось, что не смогла восполнить его. Возлагается ли на нее каффарат или же фидья?

Ответ: Если она не соблюдала пост по причине кормления ребенка, то это уважительная причина. В этом случае она должна была восполнить пропущенные дни поста. При этом на нее не возлагается каффарат или же фидья.

Вопрос: Должна ли беременная или кормящая женщина соблюдать пост?

Ответ: Беременной женщине и женщине, кормит грудью ребенка, пост предписан, с тем лишь условием, что они, в связи с особенностью своего положения, могут не соблюдать пост. К примеру, если пост может отрицательно сказаться на беременности и кормлении ребенка.