02
Бейсенбі,
Мамыр

һижри

Всевышний Аллах неоднократно раскрывал сердце Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) для того, чтобы, вычистив и заполнив спокойствием, состраданием, нежностью, мягкостью, верой, мудростью, подготовить его к восприятию Божественного откровения.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был человеком необычайно скромным. Смирение – признак величия великих, а гордость и высокомерие – удел людей низких. Смирение его только возрастало. «Смиренных людей Аллах вознесет, а надменных унизит»[1], – говорил Пророк, подтверждая эти слова всей своей жизнью.

Это огромный бассейн в ахирате, дарованный нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), которым сможет воспользоваться только его умма. Того, кто один раз выпьет из него воды, никогда не будет мучить жажда. Аль-Лаккани говорил, что уверовавший в это заслужит воздаяние, а отрицающий станет стронником вредных новшеств.

Умма терпит бедствие за бедствие. Смута достигает невиданных масштабов и захватывает все больше земельВ отчаянии мусульмане тянут просящие руки к Господу в молитве и не могут понять, за что последователей Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) постигли эти тяготы. 

В день битвы при Бадре было явлено несколько чудес. Посланник Аллаха ( ) открыл верующим несколько истин, относящихся к области сокровенного, а сокровенное известно только Всевышнему Аллаху. Всевышний Аллах упомянул об этом в Своей Книге: «Скажи: “Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят”» (сура 27 «Муравьи», аят 65).

Урва ибн аз-Зубайр передаёт, что по происшествии недолгого времени после битвы при Бадре в Аль-Хиджре встретились друг с другом Умар ибн Вахб аль-Джумахи и Сафван ибн Умайя. Умайр был одним из шайтанов среди курайшитов и преследовал Пророка ( ) и его сподвижников, когда они находились в Мекке, а его сын, Вахб ибн Умайр, при Бадре попал в плен.

Мухаммад несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одного из своих размышлений облечь в плоть и кровь и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы.

Курайшитам было трудно смириться с тем, что переселенцы находятся в безопасности и свободно исповедуют свою религию, и тогда они выбрали двух выносливых и разумных людей – Амра бин аль-Аса и Абдуллаха бин Абу Раби‘у, которые тогда ещё не приняли ислам, и отправили их в Эфиопию вместе с дорогими подарками для негуса и патриархов. Вручив патриархам эти подарки, посланцы изложили им свои доводы и стали добиваться от них выдачи мусульман, а после того, как патриархи договорились посоветовать негусу изгнать этих людей, посланцы явились к нему, вручили подарки и обратились к нему с такими словами:

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Коран, 33:21).

Преследования мусульман начались в середине или в конце четвёртого года пророчества. Сначала они были незначительными, но день за днём и месяц за месяцем они усиливались и к середине пятого года пророчества приняли уже серьёзный оборот, в результате чего Мекка стала для мусульман неподходящим местом, что заставило их думать о том, как спастись от подобных мучений. В этот трудный и мрачный период в качестве ответа на вопросы, которые многобожники задавали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, была ниспослана сура “Пещера”, включавшая в себя три рассказа.

Перед лицом подобных гонений посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявил мудрость, запретив мусульманам заявлять об исповедании ими ислама словом или делом, и стал встречаться с ними только тайно, так как если бы он продолжал встречаться с ними открыто, то многобожники обязательно помешали бы ему добиться желаемого очищения мусульман и обучения их Корану и мудрости.