Выплата закята в определенное время напрямую связана с правами нуждающихся, поэтому, если у плательщика закята нет особо важной и веской причины, задерживать закят неправильно. Это похоже на ситуацию, когда человек, которому оставили на сохранение какую-то вещь, не возвращает ее хозяину по первому требованию.
Учитывая принцип облегчения, который существует в исламе, отсрочка выплаты закята, в разумных пределах, дозволена. Можно задержать выплату закята с целью найти еще более нуждающихся, чтобы закят в полной мере выполнил свою функцию, или же если бедный родственник, которому решили помочь, живет далеко. Главное, чтобы закят, подвергшись инфляции, не уменьшился.
Закят необязательно выплачивать в месяц Рамадан. Закят можно выплатить в любой из двенадцати месяцев.
Однако, в большинстве случаев, предпочтение отдается Рамадану, так как люди верят, что в этом месяце больше всего, а, может быть, и безгранично, милости и благодати, а также желают доставить счастье и радость праздника нуждающимся, удовлетворяя их нужды.
Кроме того, одной из особенностей праздника разговения является исполнение радостной вести, ко- торую нам передал Пророк Мухаммад (с.а.с.) в своем изречении:
«Нет ни одного человека, который бы регулярно выполнял пятикратный намаз, соблюдал пост в месяц Рамадан, выплачивал закят и сторонился семи больших грехов и которому не раскроются все двери рая, и не будет сказано: «Входи с миром и будь спокоен».
Таким образом, общая тема, волнующая всех мусульман - это желание постичь истинную радость на праздник разговения, заслужив довольство Аллаха искренним выполнением предписаний. Пусть Всевышний Аллах удостоит нас того, о чем говорится в радостном извещении Пророка ﷺ (Аминь).