21
Чт,
нояб

һижри

Достопочтенный Адам – 1

Достопочтенный Адам – 1

История пророков (а.с)

Небеса и Земля были созданы Всевышним Ал­лахом и начали своё движение по определённому закону за шесть дней (Сура А‘раф, 54-й аят). Особенно небеса были разукрашены звёздами, и было под­готовлено и приведено в порядок место обитания будущего человека.

Когда годы сменялись годами, века сменялись веками, во Вселенной были лишь созданные из света существа - ангелы. У них не было никаких обязанностей, кроме поклонения Аллаху. Они не пьют, не едят, у них нет внутреннего чувства желания, им очень легко выполнять веления Аллаха (Сура Муддассир, 31-й аят).

Счет, не имеющим пола ангелам, знает один лишь Аллах. Это чрезвычайно сильные и быстрые существа (Сура Мааридж, 4-й аят).

Проходили времена, и однажды Аллах создал из огня существо по имени Азазиль и пустил его к ангелам. Он тоже, как и ангелы, поклонялся Всевышнему Аллаху и ничем от них в этом деле не отличался. Другие его имена - Харис и Иблис.

Пришло время, когда Всевышний Аллах сказал ангелам: «Я поставлю на Земле наместника» (Сура Бакара, 30-й аят). Ангелы очень удивились этой вести.

Создание, которое будет жить на Земле, должно было быть превосходнее них, т. к. Всевышний Аллах назвал его «наместником». Они же в свою очередь, хотя и выполняли веления Аллаха и никогда Ему ни в чем не перечили, не назывались

наместниками. Так с какой же стороны будущий наместник будет превосходнее их?

Получив это сообщение, они спросили Всевыш­него Аллаха: «Поставишь ли Ты на ней (Земле) такого, дабы творить раздор и проливать кровь? А мы провозглашаем хвалу Тебе и превозносим свя­тость Твою». Этим они хотели узнать, зачем нужен этот наместник. На их вопрос Всевышний Аллах ответил: «Истинно, Я знаю то, что вы не знаете». Это были первые слова о будущем наместнике.

Глина, из которой должен был быть создан Адам, должна была быть с Земли. Это не обыч­ная глина, а подходящая для создания наместника, самая чистая на Земле, из самых красивых угол­ков. Это должен был быть отец, родоначальник очень многих людей, которые будут жить до Кон­ца Света. Люди, форма, цвет, внешность, мысли, действия и вера которых не подходят друг другу, должны были размножиться из этого человека. Та­ким образом, и глина, из которой он будет созда­ваться, должна объяснять мир и должна содержать все ценности Земли.

Чтобы достать эту глину, на Землю был по­слан ангел Джабраил. Но он вернулся без глины. У него спросили: «Где глина?» Он ответил: «О Го­сподь, когда я пошел, чтобы принести нужную гли­ну, Земля, умоляя, просила меня: «Не вводи меня в положение виноватого, я прибегаю от ошибок к Аллаху». Поэтому я не смог взять глины». (Земля испугалась того, что, если созданный из неё на­местник недостойно проявит себя в поклонении, она будет считаться совершившей ошибку и будет чувствовать себя виноватой - прим, пер.)

Задание принести глину было возложено на ангела Микаиля, потом на Исрафиля. Но они по той же причине не принесли нужную глину. На­конец на Землю был послан ангел Азраиль. Этот ангел, не обращая внимания на мольбы Земли, принёс глину. Когда Всевышний Аллах спросил его: «Почему ты не смилостивился над Землей?» - он ответил: «О Господь, выполнять Твои веления лучше, чем её просьбы». Всевышний Аллах сказал: «Тогда тебе в обязанность вменяется также забира­ние душ этих людей, которые покинут её».

После этого ангел Азраиль начнет выполнять поручения Аллаха, не обращая внимания на то, молодой ли, старый ли, красивый ли, некрасивый ли этот человек.

Глина, принесенная с Земли, была смочена до состояния вязкости. Потом была оставлена до тех пор, пока не стала зловонной (Сура Хиджр, 11-й аят).

После чего ей предали облик человека. Хотя у фигуры и были руки, ноги, голова, всё равно она оставалась глиной. Некоторое время она сохла, когда же высохла, превратилась в твёрдое тело, при постукивании напоминающее горшок. Ангелы смотрели и удивлялись этому будущему наместнику Аллаха, лежащему тихо и неподвижно. Особенно выделялся Азазиль. Постукивая по глиняному телу, он спрашивал: «Скажи, зачем ты создан?» Главной заботой Азазиля было то, чего он очень боялся: будет ли создание Аллаха превыше него.

По одному из преданий, такое ожидание дли­лось 40 лет. Эти 40 лет Азазилю было нелегко.

Наконец, не выдержав, он спросил у ангелов: «Что бы вы сделали, если бы это создание было превыше вас, и если бы вам велено было подчиняться ему?» Для ангелов не было вопроса бес­смысленнее. Они сказали: «Если этого пожелает Аллах, конечно, мы это сделаем».

Азазиль, кипя от злости, сказал: «Если эта глина будет превыше меня, я никогда ему не подчинюсь. Но если я буду превыше него, клянусь Аллахом, я его уничтожу». Таким образом, ещё до своего сотворения Адам (а.с.) обрел себе первого и самого большого врага.

Когда пришло время оживить достопочтенного Адама (а.с.), Всевышний Аллах собрал всех ангелов и дунул на это глиняное тело. Как только дуно­вение Аллаха коснулось глиняного существа, оно зашевелилось и встало. Когда он встал, божествен­ное веление было доведено до конца. Увидев это, все ангелы со словами «Аллаху акбар» совершили земной поклон.

Достопочтенный Адам как Кааба стоял посредине. Окружившие его с четырёх сто­рон ангелы восхваляли Аллаха и оказывали почте­ние этому любимому и прославленному человеку, который был должен стать наместником Всевышне­го. Но был один, который стоял, не поклонившись, и смотрел на ангелов с ненавистью за то, что они делали это. Когда был сотворен он, ему никто не оказывал такие почести, поэтому, если бы было возможно, он хотел убить Адама и успокоиться. Но Аллах, конечно же, не разрешил бы ему этого.

Когда Иблис стоял так, не поклонившись, Все­вышний Аллах задал ему вопрос: «О Иблис! По какой причине ты не поклонился моему любимейшему созданию. Ты возгордился или вырос на­столько, что уже не подчиняешься моим приказа­ниям?» Иблис, конечно, должен был извиниться, но он с гордостью сказал: «Я превыше него, потому что я создан из огня, а он - из глины». После этих слов Аллах прогнал его словами: «Уйди от­сюда, ты изгнан. До Судного Дня моё проклятие будет на тебе».

Иблис был наказан за свою гордость и за­висть. Вместо того чтобы извиниться, он сказал: «О Господь! Не убивай меня до Судного Дня, когда ты оживишь всех». Аллах принял его прось­бу и оставил его до Судного Дня.

Иблис сказал Аллаху: «Клянусь каждым твоим достоинством, я собью с истинного пути каждого человека из рода Адама. Ты не дождешься от них благодарности и довольства, т. к. я буду готовить им такие ловуш­ки, через которые им не пройти. Я буду подхо­дить к ним справа и слева, спереди и сзади».

На его слова Всевышний Аллах ответил так: «Изыди из рая униженным, обесславленным! А теми, кто последует за тобой, Я заполню до отказа геенну огненную» (Сура А‘раф, 18-й аят).

В то время как ангелы, восхваляя Аллаха, воз­величивались, Иблис из-за своей гордости и про­тивления Всевышнему Аллаху унижался. До Судно­го Дня на нем будет проклятие Аллаха. Он будет радоваться, если собьет людей с пути Аллаха, и этим будет успокаиваться.

С момента своего сотворения достопочтенный Адам (а.с.) был под благодатью Всевышнего Аллаха. Сначала ему поклонились созданные из света анге­лы. Потом был изгнан шайтан, который отказался поклониться. Все это тоже было для Адама (а.с.) благодатью. В-третьих, Аллах научил Адама (а.с.) всем именам и испытал его ангелами. На этом экзамене, поставив его выше ангелов, Аллах опять же проявил свою благодать. Но ангелы всего не знали, поэтому они сказали Всевышнему Аллаху: «О Господь! Мы не знаем ничего, кроме того, чему Ты нас научил. Поистине, Ты - Всезнающ и всё делаешь с мудростью», - и приняли своё более низкое положение по сравнению с достопочтенным Адамом (а.с.).

Ангелы по сравнению с достопочтенным Ада­мом были намного сильней. Они за короткое вре­мя могли преодолевать большие расстояния. Они никогда не противились Аллаху, но Адам (а.с.), созданный Аллахом, обладал более высокими зна­ниями, чем они. Как Всевышний Аллах возвысил знаниями первого пророка, так же даст знать эту истину последнему пророку Мухаммаду (с.а.с.), и даже покажет нам, как учёные станут свидетелями того, что нет божества, кроме Него. (На сегод­няшний день есть научные открытия, о которых сообщал Пророк Мухаммад (с.а.с.), получая знания о них от Всевышнего Аллаха. Открытия современ­ных ученых, о которых сообщалось 1400 лет тому назад, доказывают то, что Пророк Мухаммад (с.а.с.) посланник Аллаха.)

Чтобы не оставить Адама (а.с.) одного, Всевыш­ний Аллах создал из его ребра ему жену, Хавву. Другой благодатью для Адама (а.с.) было то, что Всевышний впустил его с женой в рай и разрешил питаться всеми плодами, кроме одного. Он сказал: «Поселись вместе со своей супругой в райском саду, ешьте там вволю, чего бы вам ни захотелось, но не приближайтесь вот к этому дереву, а не то окажетесь В числе нечестивцев» (Сура Бакара, 35-й аят).

Когда Всевышний Аллах разместил достопоч­тенных Адама и Хавву в раю, Он ещё раз пред­упредил их о шайтане: «Воистину, он - враг тебе и твоей жене. Да не вынудит он вас обоих по­кинуть рай - ведь [тогда] ты станешь несчастным. В раю тебе не придется ни голодать, ни ходить нагим, там ты не будешь страдать ни от жажды, ни от зноя» (Сура Таха, 117-119-й аят).

Для достопочтенных Адама и Хаввы началась прекрасная райская жизнь.

Материал из книги «История пророков»

Ummet.kz

Поделиться: