Радостную весть о рождении величайшего из всех посланников доносили не только пророки и посланники, но и выдающиеся ученые, следовавшие за пророками.
Ученые объясняли своему народу о важном событии – о скором приходе последнего пророка.
Один из них находились в Индии, другие были знатоками, получившими знания от потомков сынов Израила. Эта весть была широко распространена среди народов Йемена, Шама и Хиджаза.
1. Йемен
Йемен являлся местом поселения Акка, который в свою очередь приходился сыном предка пророка Аднан.
Спустя некоторое время в это место пришел правитель Рабия ибн Наср. Однажды он увидел странный сон. Он созвал всех мудрецов и гадателей и велел им объяснить его значение. Но никто из них не удовлетворил повелителя. К нему пришла мысль, что если и будет человек, способный растолковать его сон, то он непременно будет знать содержание сна. Он начал искать такого мудреца.
В один из дней к правителю пришел мудрец со словами: Если вы и вправду хотите растолковать ваш сон, то вам следует обратиться к ясновидящим Сатих и Шик. Ибо эти предсказатели, привлекши внимание народа своим обликом, а также передаваемыми ими вестями, стали очень знаменитыми в округе. Оба родились в день смерти знаменитого предсказателя Тарифа. И люди поговаривали, что дар великого Тарифа перешел к ним. Их физический облик был особым, отличающимся от других. Голова Сатиха была приросшей к телу, он был без шеи. Значение его имени также говорило об этом. Во время того, когда он сердился, он застывал как статуя и больше не двигался. Стан Шика также был странным, он походил на неполноценного че- ловека.
Услышав, что эти предсказатели смогут растолковать его сон, правитель позвал их к себе. Сатих пришел первым. Правитель, чтобы проверить способности Сатиха, сказал:
Если ты сможешь растолковать мой сон, то тебе должно быть известно его содержание.
Сатих уверенным голосом воскликнул:
- Я растолкую твой сон.
И начал объяснять сон правителя, не спрашивая у него ничего: В своем сне ты видел как из темноты, окутанной мраком, показалось черное туловище. Далее это туловище направилось в сторону Тахма. И все живые существа, имевшие головы, стали есть его.
Правитель, не скрывал удивления: - Да, именно это я видел во сне! В точь как ты и описал! Как ты можешь растолковать это?
- Клянусь всем, во что я верю, правитель! /Іюди с Хабешистана нападут на твою землю и завоюют пространство между Абиеном и Джарашом.
- Это будет горем для нас, о Сатих! Скажи мне, это случится во время моего правления или после?
- Это случится после тебя, через шестьдесят-семьдесят лет.
- Их правительство так и будет править или же оно распадется?
- Оно распадется по истечении семидесяти лет. Подвергнутые нападению, одна часть из них погибнет, вторая же покинет эти места в бегах.
- Если они покинут эти места, кто же придет вместо них?
- Со стороны Адн придут Зи Иазани. Они никого не оставят в живых в Йемене.
- Их правительство так и будет править или же распадется?
- Это правительсто также распадется.
- А кто же придет после них?
- Набии Заки. Ему будет послан уахи от великого Создателя.
- Откуда же этот Наби родом?
- Он из потомства Галиб ибн Фихр ибн Малик. И после этого правление будет под его общиной до конца света.
- На самом деле этой жизни придет конец?
- Да, и в тот день соберутся в одном месте те, кто пришли первыми, и те, кто явились последними. И будет радостная весть тем, кто следовал по пути Истины, и возвысятся они. А те, кто жил в заблуждении, окажутся под ногами и осрамятся.
- Все, о чем ты мне рассказал, является правдой?
- Да. Клянусь утренним светом, сумраком ночи, и временем утренней зари, все, о чем я повествовал тебе, является истиной и обязательно свершится.
После разговора с Сатихом подошел Шик. Правитель хотел проверить, насколько близки будут их толкования.
Шик, в свою очередь, рассказал такую же версию сна: - В своем сне ты видел как из темноты, окутанной мраком, показалось черное туловище. Далее это туловище направилось в места, где есть сады. И все живые существа стали есть его.
Правитель без сомнений понял, что оба говорят об одном и том же. Сатих назвал эти места, а Шик ограничился их описанием.
- Ты все правильно сказал. Как ты теперь разъяснишь это? - продолжал правитель.
Шик продолжил: - Клянусь всеми обитателями, находящимися между этими двумя краями! Люди с Судана нападут на твою землю и завоюют пространство между Алианом и Наджраном.
- Это будет горем для нас, о Шик! Скажи мне, это случится во время моего правления или после?
- Это случится после тебя. Потом вас спасет один известный человек из них. Но он будет подвергнут сильным страданиям.
- Как зовут этого известного человека?
- Он из потомства Зи Йазан.
- Его правительство так и будет править или же оно распадется?
- Его правительство распадется. Оно будет повергнуто рукой посланника, следующего по пути Истины и благочестия, посланного просвещать, сеять благодеяния и религию.
- После этого правление будет у его общины до Судного Дня.
- Что означает «Судный День»?
- Это день, в который взвесятся все земные деяния, день, в который все живые и мертвые услышат голос с небес, и все люди соберутся в одном месте. В этот день богобоязненных ждет радостная весть.
- Все, о чем ты рассказал, является правдой?
- Клянусь Господом неба и земли, и всем, что находится между ними, все, о чем я повествовал тебе является чистой правдой и все это свершится.
Услышав одну и ту же версию от двух предсказателей, правитель решил отправить своих детей в персидские земли, ибо он боялся за их будущее. Но сколько бы он не предпринимал попыток, судьбу не изменишь. И по истечении времени, в Йемене свершится предвещанное двумя предсказателями[1]
Отправление войска Абу Карба в Мадину
Время правления Рабия подошло к концу, и правление перешло к Абу Карб. Уверенный в своих силах, он начал нападать на соседние земли и подчинять их себе. Во время одного из нашествий, Абу Карб решил приступить к Мадине. Однако оставшись под впечатлением услышанного, он решил не наступать на Мадину. Два сведующих иудея подошли к правителю со словами: - О правитель! Не совершай этого. Но если ты все-таки решишь это сделать, то знай, что встретишься со многими трудностями и не достигнешь желаемого.
Абу Карб спросил: - Почему?
На что они ответили: - Потому как это место является местом хиджры, которую совершит посланник из рода курайшитов. Это будет его домом и местом принятия решений[2].
Слова, сказанные мудрецами, были настолько впечатляющими, что правитель отказался от нападения, пригласил с собой двух иудеев и возвратился с ними в Йемен. Он принял их религию. Искренние слова мудрых иудеев оказали сильное влияние на правителя и стали причиной колоссальных изменений в его душе.
Настроившись положительно, он будто бы родился заново, будто его внутренний мир перевернулся. Придя в Йемен, он поделился этой новостью со своим народом. Однако народ Хымиер отнесся на предложение правителя с подозрением, сразу не согласился его принять.
Они поклонялись огню и считали его священным. Дабы проверить искренность слов правителя, они решили испытать его огнем, на что правитель, недолго раздумывая, согласился.
Согласно верованиям этого народа, только огонь мог решить правдивость вопроса. В случае если огонь разожжется, сторона, на которой был огонь, будет считаться неправой.
Иудеи повесили на шею свои книги и принялись читать строки из Таурата. Так, они уповали на Господа и ждали исхода дел.
Народ же бросил идолов в огонь. И все идолы, сгорев в огне, превратились в золу. Следующий черед приходился правителю и двум йудеям. По мере того, как они приближались к огню, пламя утихало и, в конце концов, потухло. Увидев это, многие из племени Хымиер приняли религию двух мудрецов. И в Йемене начала распространяться иудейская религия[3].
Затем под руководством иудейских мудрецов, Абу Карб приступил к строительству Каабы.
Однажды ему приснился сон, в котором говорилось о надобности покрыть Каабу чем-нибудь. Так, он стал первым человеком, покрывшим Каабу. Потом он видел еще два похожих сна, и в них говорилось о надобности покрыть Каабу более качественным материалом. После этого, он покрыл Каабу самым дорогим материалом и оставил это назидание другим.
Абу Карб так сильно прислушивался к сказанному двумя мудрецами, что страстно ждал появления последнего посланника, о котором они предвещали. Неоднократно повторяя имя посланника, он доходил вплоть до состояния бреда.
В одном из своих стихотворений он говорил:
«Я знаю человека по имени Ахмет.
Он - посланник Господа.
Он самый почитаемый из всех созданий.
Если я доживу до его появления, то непременно стану его верным везирем и помощником.
Сегодня я поднимаю меч против его врагов,
Таким образом, я предотвращу возможные препятствия»[4].
Правитель Туббы в Мадине
Абу Карб настолько истомился ожиданием пророка, что готов был пожертвовать всем самым дорогим на пути посланника.
С чувством верности, подобной верности к Пророку (саллаллаху алайхи ва саллам) высокопочтимого Али (р.а.), Абу Карб покинул свое правительство и с чувством тоски вступил в путь в Мекку. Свет веры озарил его сердце жемчужинами мудрости, ведь он шел, чтобы построить дом для будущего пророка. Таким образом, случилось так, что из почетного правителя он превратился в одного из простых жителей.
По прибытию он купил необходимую землю и приступил к строительству дома.
Мадина был маленьким городом, все жители которого знали друг друга. Вскоре все узнали о приходе в город незнакомого человека. Всех удивляло то, что он бросил свой титул, желанный для любого человека.
Абу Карб решил, что все люди должны знать Истину. Ведь и жители Мадины могли принять истинную веру, как до этого ее приняли йеменовцы.
Абу Карб с неспокойным сердцем и трепетным голосом сказал: «Я прочитал в двух книгах, что по истечении некоторого времени между холмами Фаран появится посланник, и Мекка не откроет ему радужно свои объятия, жители Мекки выйдут мротив него и проявят грубость по отношению к нему. И пророк будет вынужден покинуть это место, и переехать сюда, в Мадину. Я же строю дом для пророка, где он поселится, когда пребудет и Мадину».
Среди жителей Мадины было мало тех, кто понял слова Абу Карба. Были и те, кто видел истину в его словах. Но большинство народа, не поняв истинного смысла его слов, разошлось, показав свое недовольство.
Строительство подходило к концу, и дом был готов. Намерение Абу Карба было искренним и чувства его были чистыми. Приход последнего пророка был очевидным, но до этого было еще много времени. Проходили дни и по определению судьбы, Абу Карб не смог увидеть Посланника, так и попрощался с этим миром. Дом, построенный в Мадине, остался в наследство детям. Дети потом продали его[5].
Знаки, появившиеся позже
В доказательство явным изменениям в Йемене можно привести явления, произошедшие в последующие годы. В исторических записях и других документах приводятся сведения о жизни и вере людей тех времен.
Вот два примера из них.
В последующие годы в городе Сана у могилы нашлись тела двух братьев, а рядом с ними серебряная дощечка. На дощечке были написаны слова «Это могила Демиса и Уахаьи, детей Туббы. Оба они, как и предыдущие праведники, покинули мир с верой и со словами «Ля иляха иллаллаху уахдаху ля шарикя лях»[6].
Во время правления халифа Омара (р.а.) некий неджранец копал землю у себя в саду. Во время раскопок он наткнулся на что-то. Там находилось тело человека, не тронутое тленом. Его рука при- крывала рану на голове. Когда неджранец дотронулся до руки, то появилась кровь. Человек был в недоумении. Как кровь может сочиться из тела человека, умершего много лет назад?!
Внимательно осмотрев тело, он заметил кольцо на его пальце.
На нем было написано «Мой Господь Аллах»[7].
Материал из книги «Покоритель сердец и бесподобный наставник человечества Мухаммед (с.а.с.)».
Ummet.kz
[1] Суюти, Хасаисул-Кубра, 1\60. Здесь было бы интересно рассказать об исходе этих историй. Когда прошло неколько веков, то точно так, как предсказали Сатых и Шык - появился король под именем Сайф ибн Зи Йазан, и Византию и с Персией установил дружественные отношения. Он сумел стать правителем всего Йемена. Когда он добился такого превосходства, к нему стали приезжать различные племена и поздравлять с успехом. Среди таких племен были и курайшиты. Внимание Сайфа ибн Зи Йазана прилекает один из курайшитов, а именно Абдуль-Муталлиб. Поняв, что, не поговорив с ним, он не успокоится, король сам подходит к дедушке Пророка (с.а.с.) и знакомится с ним. Затем он сам начинает рассказывать ему обо всем том, что ему известно о приходе Пророка (с.а.с.). Конечно, в его словах для Абдуль-Муталлиба содержалась большая благая весть. См.: Ибн Касир, ал-Бидая уан-Нихая, 2:328
[2] Табари, Тарих, 1\426
[3] Табари, Тарих, 1\427-428
[4] Табари, Тарих, 1\427-429
[5] Айни, Умдатуль-Кари, 4:176
[6] Сухайли, Раудуль-Унф, 1\72
[7] Говорится о том, что это Абдуллах ибн Самир. Смотрите: Ибн Хишам, Сира, 1\149