О появлении на свет Пророка Мухаммеда (саллаллаху алайхи ва саллам) было сказано в предыдущих Небесных Писаниях.
Воистину, было много предвестников рождения величайшего из всех Пророков и Посланников — Мухаммеда (саллаллаху алайхи ва саллам).
И эти радужные известия были еще со времен первого человека и первого Пророка Адама. Все посланники Господа, начиная с Адама, предвещали о приходе Мухаммеда (саллаллаху алайхи ва саллам).
Аллах завещал пророкам:
- Я одарю вас Писанием мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему. Cогласны ли вы и принимаете ли Мой завет?
Они ответили:
- Мы согласны.
Он сказал:
- Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами. Те же, которые отвернутся после этого, являются нечестивцами[1].
Пророк Адам, совершив ошибку, обратился к Аллаху с раскаянием:
- О Господь мой! Прошу Тебя ради Пророка Мухаммеда (саллаллаху алайхи ва саллам) простить мне мою ошибку.
Всевышний спросил его, как он узнал о Myхаммеде (саллаллаху алаихи ва саллам).
Адам ответил:
- Когда Ты создал меня Своим могуществом и вселил в меня душу, я поднял голову и увидел, что на «аль- Арше» («Троне Всевышнего») написано «Ля иляха илляллах Мухаммадун расулуллах». Я сказал себе, что Ты не напишешь рядом со Своим великим именем ничьё, кроме имени того, кто будет наилюбимейшим Твоим творением.
В ответ на такие открытые и чистосердечные слова, Всевышний сказал:
- Ты сказал правду, о Адам, он и есть Мое наилюбимейшее творение, и я прощаю тебя в честь Мухаммеда, и если бы не Мухаммед, Я бы не создал тебя»[2].
Первоначально была сотворена душа пророка Мухаммеда (саллаллаху алайхи ва снллам) [3]. Прежде всего, Всевышний Аллах создал луч своего Любимца. В предыдущих Писаниях, его имя упоминалось как «Абдуллах», в некоторых местах как «хатамун-набиин»[4], то есть «последний пророк». Так, ожидалось слияние души и тела. Он, являясь причиной создания мира, станет последним звеном пророческой миссии, завершит череду пророков.
Все пророки, пришедшие после Адама, сдержали обещание, данное Аллаху. Они внесли свою лепту в подготовке к его приходу и предвестили свою общину о приходе на свет последнего пророка.
Благочестивый Hyx (а.с.), выполняя свою пpoроческую миссию, сделал свидетелем общину Myхаммеда. Давуд (а.с.), грустным голосом читая Забур, постоянно восклицал: «О Аллах! После периода Фатрат[5] одари нас мукимус-сунной »[6]. Так, он молился о приходе последнего пророка. Благочестивый Яхия (а.с.) также произносил эту мольбу.
Благочестивый Муса (а.с) изо всех сил старался передать эту радостную веть потомству Израиля. Пророк иса (а.с.) также делился этой благостной новостью со своим народом.
Пророку Мусе было даровано множество чудес, но народ все равно не верил ему. Тогда он отобрал семьдесят человек из своей общины и направился в пустыню Тих. Там он сорок дней проповедовал им нравоучения. Потом они повернулись к гope Тур. Но на горе Тур стоял сильный туман, и ничего не было видно. Тогда Всевышний говорил на языке, о котором был осведомлен лишь Он. Но народ Мусы, ссылаясь на то, что они не увидели своими глазами Сказавшего слова, не поверил и потребовал увидеть Самого Господа. Однако человек, обладающий лишь ограниченным зрением, не сможет постичь необъятное. Это неприкосновенная истина. И было очевидно, что люди эти на самом деле не хотели видеть Господа. Эта была их очередная отговорка от веры.
Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он страстно желал посмотреть на Всевышнего Аллаха, Аллах ответил ему: «Ты не увидишь Меня». Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры: желавшие такого, были подвержены каре со стороны Аллаха. Гора Тур начала сильно трястись. Семьдесят человек, находившиеся на вершине горы, упали и лишились сознания. Myca (а.с.) видел все это, но ничего не мог поделать. Он очень страдал от того, что его народ так нечестиво поступил относительно данных им благ. Ведь он столько старался, дабы повернуть этот народ на истинный путь. И сейчас все это было напрасно. Он не ожидал, что его община и в этом священном месте так поступит.
Когда же их поразило землетрясение, он сказал:
«О, Господи! Если бы Ты пожелал. то погубил бы их прежде вместе со мной. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили глупцы из нас? Воистину, это является всего лишь Твоим искушением, посредством которого Ты вводишь в заблуждение, кого пожелаешь, и ведешь прямым путем, кого пожелаешь. Ты — наш Покровитель, прости же нас и помилуй, ибо Ты — Наилучший из прощающих! Предпиши для нас добро в этом мире и в Последней жизни, ибо мы обращаемся к Тебе».
Аллах ответил: «Я поражаю Своим наказанием кoгo пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения».
Голос сообщил: «Обшнна, которая последует за посланннком, неграмотным, не умеющим читать и писать, пророком, запись о котором они найдут а Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объяит дозволенным благое и запренным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за нисполанным вместе с ним светом, непременно преуспеют»[7].
Так, несколько веков назад, на горе Тур было произнесено имя Пророка. И человечество вновь обратилось к ожиданию светлых дней. После этого он часто упоминал последнего Пророка. Благо- честивый Иса также часто повторял о последнем посланнике, который придет после него. Человечество так сильно ждал последнего пророка, что они даже построили высокую крепость «мисфа» и назначили место, rpe будет стоять сторож и береж но охранять и ждать прихода пророка[8].
Материал из книги «Покоритель сердец и бесподобный наставник человечества Мухаммед (с.а.с.)».
Ummet.kz
[1] Сура «Аль Имран», 3/81-82.
[2] Ибн Касир, аль-Бидая уан-Нихая, 1\75;
[3] Чтобы продемонстрировать это, однажды Пророк (c.a.c.) сказал: «Первым, что сотворил Аллах, был мой свет!» (Алуси, Pyxуль-Маани, 8/71). В другой раз он сказал Джабиру ибн Абдуллаху, спросившему о сотворении Аллахом мира, следую щее: «О, Джабир! До того. как сотворить мир, Аллах сотворил из Своего света твоего пророка!» (Касталани, Мауахиб, 1/71 ). Есть также хадисы о том, что первой вещью, сотворенной Аллахом, был разум или перо для письма. Однако все эти хадисы указывают примерно на одно и то же: наш Пророк (c.a.c.) был сотворен раньше этого мира. Beдь если мир ecть некая книга, которую необходимо читать, то в этом плане посланник Аллаха является неиссякаемым «пером» Всевышнего.
[4] Т.е. «печать всех пророков». Как-то раз наш Пророк (c.a.c.) сказал: «Когда Адам (a.c.) все еще находился в промежуточ ном состоянии между землей и глиной, я уже был рабом Аллаха и Его последним пророком» (См. Ибн Хишам, Сира, 1/175; Табари, Тарих, 2/128). Другие пророки называли его именем «Ахмад». Именно поэтому и пророк Иса (а.с.), как отмечается в Коране (Сафф, 61/6), сказал: «О, дети Израилевы! Я— посланник божий к вам. Я был послан для того, чтобы признать истинность Торы, посланной до меня, и чтобы принести вам благую весть о пророке по имени Ахмет, что придет после меня». В других своих хадисах пророк (c.a.c.) отмечает, что «Мое имя в Коране – Мухаммад, сие имя в Библии – Ахмет, а в Tope – «Ахиад». См.: аль-Хинди, Кан’зул-Уммал, 1/356 (1021).
[5] Период между двумя пророками
[6] Смотрите: Кады Ияз, Шифа, 1:76 «Мукимус-сунна» является одним из имен пророка
[7] Араф, 7\155, 156, 157.
[8] Такова была ситуация еще до того, как он пришел в этот мир; такой же она останется и после начала Дня Воскрешения. Beдь Поланник Аллаха (c.a.c.) в своих длинных изречениях, посвященных его заступничеству в Судный День за верующих, рассказал, что в Судный День те люди, относительно которых Всевышний вынесет осудительный приговор, будут искать любое средство обрести спасение; они обратятся ко всем пророкам, начиная от досточтимого Адама (а.с.) и заканчивая Исой (а.с.), но ни от кого не смогут получить какой-либо значимой поддержки. И вот тогда все они обратятся к Пророку Мухаммаду (c.a.c.). Это ясно указывает на то, что заступником верующих в Судный День будет наш Пророк (c.a.c.). См. : Бухари, Сахих, 4:1745 (4435). Те, кто хотят получить большсе информации о том, как предыдущие Коран у книги предсказывали приход нашего пророка (c.a.c.), могут обратиться к книге «Радостная весть, которую передавали из уст в уста», выпущенную издательством «Ышык».