25
Чт,
апр

һижри

Наставления в третью декаду Рамазана

Ураза

Вот и настала третья, заключительная декада благословенного месяца Рамазан, месяца удостаивания бесчисленных воздаяний и лика Всевышнего Аллаха.

 

В хадисе, переданном имамом Бухари от Сахля ибн Са`да (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, раб Всевышнего может совершать деяния обитателей джанната и выглядеть для других таковым, будучи обитателем ада. Также он может совершать деяния обитателей ада и выглядеть для других таковым, будучи обитателем джанната. Но на самом деле деяния будут засчитаны по конечному результату». («Сахих Аль-Бухари», 6128)

То есть кем будет человек, обитателем джанната или же ада, удостоится он вечного счастья в Ахирете или же вечных мучений ада, зависит от того, каким будет конец его жизни, его последнее деяние. («Файду Аль-Кадир»)

Поэтому не будет ошибочным, если скажем, что результат нашего поста в месяц Рамазан напрямую зависит от того, каким будет его конец. То есть какими деяниями закончим мы этот отрезок нашей жизни.

Так что же следует нам предпринять, чтобы наш пост в благословенный месяц Рамазан был принят Всевышним Создателем? Чтобы конечным результатом нашего поста было удостаивание лика Всевышнего?

Ниже мы приводим виды деяний, которые должны способствовать принятию нашего поста и удостаивания лика Всевышнего Аллаха.

- следует проводить последние десять ночей Рамазана в бдении. Это является сунной нашего досточтимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует);

- побуждать членов семьи к совершению как можно большего числа поклонений, в особенности ночного поклонения. Тахаджуд намаз, чтение Корана, зикр и т.п.

Мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) передает, что: «С наступлением последней декады Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) всегда бодрствовал ночью сам, будил своих домочадцев и проявлял особое усердие в поклонении». («Сунану Ибн Маджа», 1768)

Имам Суфйан Саури (да будет доволен им Аллах) сказал: «С наступлением последних десяти дней Рамазана я предпочитаю проводить ночи совершая намаз и усердствуя в поклонении. Также я желаю, чтобы моя семья, по возможности, проводила эти ночи в бдении»;

- как можно чаще обращаться ко Всевышнему Аллаху с молитвами (дуа). Так, когда мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) обратилась к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с вопросом: «О Посланник Аллаха! Как мне обращаться ко Всевышнему Аллаху, если получиться так, что это будет Ночью предопределения (ляйлятуль-кадр)?»,-наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Произноси следующее: «О Аллах! Поистине, Ты – Милостивый. Ты любишь прощать. Так прости мне мои грехи». («Сунану Ибн Маджа», 3850)

Также имам Саури (да будет доволен им Аллах) сказал: «В Ночь предопределения для предпочтительнее обращаться ко Всевышнему Аллаху с молитвами, нежели совершать намаз». И согласно сказанному, в надежде на милость Всевышнего, усердствовал в обращении к Нему.

И подобным образом поступали многие ученые.

Возникает вопрос: «Почему в последние десять ночей Рамазана многие ученые усердствовали в обращении ко Всевышнему (дуа)?»

Ну, во-первых: это является сунной Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), к которой Он сам и поощрял;

Во-вторых: частое обращение ко Всевышнему, в последней декаде Рамазана, предпочтительнее молитвы (намаза) по той причине, что во время намаза больше времени уделяется совершению различных действий (чтение Корана, киям, руку`, сажда), нежели обращению ко Всевышнему с молитвой;

- соблюдение чистоты как телесной, так и духовной. Известно, что каждую ночь последней декады месяца Рамазан, в привычке многих предшественников было совершение полного омовения (гусл) и использование благовоний. И все это совершалось ими в честь Ночи предопределения, и ради удостаивания лика Всевышнего Аллаха. К тому же следует помнить, что для принятия наших поклонений требуется как физическая, так и духовная чистота;

- усердствовать как в дневном, так и в ночном поклонении. В качестве примера можно привести наших предшественников, которые усердствовали в поклонении как днем, так и ночью. К примеру имам Шафии (да будет доволен им Аллах) сказал: «Предпочтительнее, чтобы усердие в поклонении днем было подобно усердию в поклонении ночью»;

- постараться всецело посвятить себя Всевышнему. В 8-ом аяте суры «АльМузаммиль» Всевышний Аллах сказал: «Поминай имя твоего Господа и всецело посвяти себя Ему». В чем это выражается? Ни в коем случае нельзя подразумевать под этим монашество. Так как отречение человека от своих обязанностей, в том числе и рождения ребенка и его воспитания, противоречит духу Ислама. Поэтому посвящение себя Всевышнему Создателю должно выражаться в очищении сердца от всяких темных помыслов, разума от плохих мыслей, отстранение себя от бессмысленных споров, выискивания чужих недостатков и т.п. И одним из отличных способов посвящения себя Всевышнему является и`тикаф. Выключи на время телефон, отстранись от мирского, отдались от бесполезной и нескончаемой суеты, выключи телевизор, и предайся общению с Господом. Лишь на несколько дней. И ты сможешь почувствовать и даже узреть свое духовное возвышение, почувствовать сладостный вкус имана;

- контролировать свое сердце. Ведь именно в сердце зарождаются наши намерения, а затем воплощаются в наши деяния. Ведь сердце – повелитель, а тело – его слуга.

В заключении следует напомнить, что наша степень в глазах Всевышнего Аллаха напрямую связана со степенью нашей искренности. А что такое искренность? Это желание того, чтобы о твоих благих деяниях не знал никто, кроме Всевышнего Аллаха. И именно такая искренность является истинным мерилом нашей степени перед Всевышним.

И да наставит нас Всевышний Аллах на путь истины и дарует нам искренность в наших помыслах и деяниях! Аминь!

 

Абдуссамад Махат

Поделиться: