16
Чт,
мая

һижри

Из энциклопедии Ислама

Статьи
Объявление

Аллах – арабское слово, которое означает «Бог», «Творец», «Господь», «истинное Божество, достойное поклонения».

По мнению некоторых мусульманских ученых слово «Аллах» является собственным именем, которое не образовано от каких-либо семантических корней. В арабском языке, в частности в лингвистике, это определяется как «гайр муштак» (непроизводный корень).

В мусульманской среде, в том числе и в книхах, слово «Аллах» всегда употребляется в единственном числе, что указывает на единство и единственность Аллаха. Это является еще одним признаком отвергания идолопоклонничества.

Среди мусульман, даже не в арабоязычной среде, при обращении к Нему применяется слово «Аллах».

Всевышний Аллах является обладателем всех самых превосходных и прекрасных имен и качеств.

Всевышний Аллах единственный в Своем роде. Поэтому в Исламе приравнивание к Нему чего-либо является куфром (неверием).

Лишь Всевышний Аллах является Творцом, а все остальное, это люди, природа, видимые и невидимые нашим глазам существа, в том числе время, место и обстоятельства, является творением, созданием. Сам Всевышний Аллах не создан. Существование Его извечно, как изначально так и в последующем.

Величие Всевышнего таково, что ни одно создание не в состоянии осознать Его сущность. Именно поэтому в Исламе не практикуется описание или же определение того или иного качества или же атрибута, присущих Всевышнему Создателю. В этом вопросе мусульмане опираются на сказанное в аятах Священного Корана, а также в хадисх Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В частности в Коране упоминаются 99 имен Всевышнего Аллаха.

В Исламе утверждение единственности Аллаха называется «таухид»-ом (единобожием, монотеизмом). Это является основным и первым отличием Ислама от других религий, в том числе и от христианства, так как исламская доктрина единобожия отвергает христианские представления об ипостасях Бога, выраженные в Троице.

Неотъемлемой частью исламской доктрины единобожия является необходимость служения Аллаху, так как поклонение нельзя совершать никому и ничему помимо Аллаха.

Следует отметить, что с мусульманской точки зрения, актами служения являются не только конкретные религиозные обряды, но и вся жизнь, все поступки человека, которые должны соответствовать требованиям Всевышнего.

Все в этом бренном мире происходит лишь по воле Всевышнего Аллаха, Который обладает абсолютной волей и могуществом. Поэтому ничто не может быть сокрытым от Него.

Всевышний Аллах видит, знает, слышит, правит, вершит, творит в соответствии Своим совершенным качествам, которые в корне отличаются от качеств, присущих созданиям. Именно на это указывают слова: «Нет ничего подобного Ему». («Аш-Шура», 11 аят)

Всевышний Аллах является единственным и истинным Властелином вселенной.

Абдуссамад Махат

 

наиб имам центральной мечети «Нур Астана» 

Поделиться: