25
Вс, фев
67 Жаңа

Соңғы мақалалар

Вопросы и мысли о предопределении естественны и часто возникают в сознании верующего, так как вера в предопределение являются существенным моментом исламского вероучения. С одной стороны, верующий должен верить, что судьба каждого уже предопределена и неизбежна, с другой стороны, взывания и мольбы к Всевышнему могут изменить происходящее. Возникает вопрос, может ли дуа изменить судьбу?

Вопрос: Разрешено ли откладывать совершение намаза на конец его времени?

Ответ: В любом случае каждый мусульманин должен быть очень внимателен к своим намазам и стараться совершать их сразу же, как наступает их время – в начале отрезка времени, отведённого для них. Нельзя откладывать намаз без уважительной причины до тех пор, пока не останется времени, достаточного завершить весь намаз. Но не будет греха в том, чтобы начать намаз в тот момент, когда до окончания отрезка, отведённого на его совершение, остаётся время, за которое он может завершить свой намаз, но удлинённый намаз уже не уложится в этот отрезок.

Вопрос: 1. Должен ли мужчина покрывать голову во время совершения намаза? 2. Является ли покрытие головы (в любое время) сунной, утвержденной от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?

Могло ли что-либо в мире помешать Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) вовремя совершить молитву? Молитву, которую он считал усладой для своих очей? Молитву, к которой он прибегал каждый раз, когда его сердце было в смятении? Молитву, времени которой он с нетерпением ждал, ибо она давала ему успокоение и отдых?

Да! Была одна вещь, которая могла отвлечь Пророка (мир ему и благословение) и заставить его отложить молитву. Несомненно, это было дело исключительной важности и срочности, дело, которое не терпело отлагательств.

Мудрость этой книги способна изменить к лучшему жизнь каждого человека, независимо от религиозных убеждений.

Эта книга преподносит уроки высокой нравственности в отношениях с миром и людьми, учит обходительности и такту, знакомит с основами диетологии и здорового образа жизни – все эти знания полезны каждому человеку. Давайте же немного углубимся в эту священную книгу и посмотрим, какие уроки можно из нее извлечь. 

Всевышний Аллах во многих аятах Священного Корана приказал нам раздумывать и размышлять. Так, например, Всевышний Аллах, сказал:

Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих

Как мы знаем, как только человек покидает этот мир, у него больше не остаётся возможности совершать деяния, за которые он получит вознаграждение. Однако каждый человек имеет возможность получить вознаграждение и после смерти.

Если человек завещает (своим наследникам) расходовать имущество, которое он оставляет после смерти на благие дела, то сможет получить за это такое же вознаграждение, какое он получил бы, если расходовал его при жизни. Такое же вознаграждение получает человек, если он израсходовал своё имущество на благое дело (например, строительство мечетей, медресе, дорог, мостов, водопроводов и тому подобное), плодами которого люди будут пользоваться и после его смерти. Имеются еще два пути, какими человек может продолжать получать награду и после ухода в мир иной – это оставленные человеком полезные знания и ребенок, который будет молиться за него.

Интерпретации этого термина, встречающиеся в работах учёных, различны. Когда каждый из нас придёт к чёткому пониманию, что есть бид’а, что включает в себя это понятие или не включает, лишь тогда мы сможем различить, какие практики можно использовать, а какие — не принимаются.

Итак, многие известные учёные прошлого давали различные определения этому термину, их так много, что мы не имеем возможности привести их все в этой короткой лекции. Среди них — такие уляма, как Имам Аш-Шафи’и, Имам Аш-Шатыби и Иззуддин ибн ‘Абд ас-Салям.

По мнению алимов ахлю-сунна, разум – это инструмент, позволяющий понять божественный призыв. В соответствии со Священным Кораном, разум – это способность, позволяющая понимать и постигать доказательства, указывающие на существование и единственность Аллаха Всевышнего; делающая человека человеком; придающая смысл его действиям и обеспечивающая принятие человеком ответственности за исполнение божественных повелений. По мнению таких известных аскетов, как Ахмад аль-Антаки, Джафар аль-Хульди, Абу Амр аз-Заджадж и Муавия ибн Курра, разум – это особенность, позволяющая познавать блага Аллаха и быть благодарным за это; позволяющая прийти к заключению об истинности религии и необходимости выполнения ее предписаний, несмотря на давление низменных желаний, и достичь в конечном итоге вечного счастья.

Кораном установлен перечень запретных для брака родственников для мужчин в 4:23-24. Благодаря этому ясно описанному Аллахом списку был создан и махрам для женщин. Само слово происходит от арабского «родственник», «запретный». Женщина может снять платок перед близкими родственниками (махрам).

«Мне очень жаль, у ребенка не бьется сердце», — несколько слов, но эти слова пронзили мой мозг, словно ракета. Боль, горе, тоска растеклись по телу, побежали по венам. Я поражена, я не верю, я в шоке. И плачу, плачу, плачу… Вспоминаю, как мы с мужем мечтали, какие планы строили для нашего первенца.

А потом понимаю, что я всего лишь человек. Несовершенный кусочек плоти, созданный из глины. И не в моей власти это проконтролировать или избежать. Это часть плана, уготованного Аллахом (хвала Ему) для меня. И я счастлива осознанием того, что Аллах считает меня достаточно сильной, чтобы послать мне такое испытание. Говорится в Коране:

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Коран, 2:286).

Каждый год родители тратят миллионы на различные игрушки и устройства, а производители тратят миллионы для их продвижения на рынок. Разумеется, мы хотим лучшего для наших детей. Мы хотим, чтобы они развлекались, но при этом еще узнавали что-то новое. Игрушки становятся не только все более дорогими, но и более сложными.
Прежде всего, надо помнить, что дети учатся с помощью игр, а не с помощью игрушек. Дети часто играют с пустыми коробками не менее весело, чем они играли бы с дорогими куклами. Нет никакой гарантии, что игра со сверхсовременными устройствами будет более интересной, чем игра с мячиком, прыгалками и пирамидками. Более того, скорее будет верно последнее утверждение. Навыки, полученные в игре с т.н. «древними игрушками», могут быть намного полезнее, чем от игры с айподами, айфонами и подобными им вещами.

Али (р.а.) говорил: «Нет проку в намазе, не совершаемом в состоянии приближения к Создателю;

-в посте, совершаемом без остережения от пустых действий и грехов языка;

Для многих из нас самыми прекрасными и успокаивающими словами являются аяты из суры «Аль-Инширах»: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» [Коран, Сура 94, Аят 5-6]. Многие знают и повторяют эти аяты, однако не все понимают мудрость этих слов. Аллах обращается к нам в суре Фуссилат: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели не достаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?» [Коран, Сура 41, Аят 53].

Доверительность и надежность – это основные черты Пророка Мухаммада (с.а.с.), которыми его характеризовали, начиная с самого детства и до пророчества. Даже язычники называли его «ас-Садык аль-Амин», что значит верный и надежный. Можно сказать, насколько человек снискал доверия у людей, настолько гарантирована его вхождение в рай. Потому что Пророк Мухаммад (с.а.с.) в одном из своих изречений говорит нам, что такой человек непременно войдет в рай. Согласно преданию Абу Сайда (р.а.) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) молвил: «Кто будет есть чистую (халял) пишу и вести себя в соответствии с сунной, а также в ком люди будут уверены, что он не принесет им вреда, считайте, что он вошел в рай». Один из сподвижников сказал:

Advertisement

Ауа райы

Astana Kazakhstan Mostly Cloud (day), -6 °C
Current Conditions
Таң атуы: 8:7 am   |   Күн батуы: 6:49 pm
77%     17.7 km/h     32.821 atm
Forecast
Вс Төмен: -18 °C Жоғары: -5 °C
Пн Төмен: -16 °C Жоғары: -3 °C
Вт Төмен: -11 °C Жоғары: -5 °C
Ср Төмен: -12 °C Жоғары: -4 °C
Чт Төмен: -22 °C Жоғары: -13 °C
Пт Төмен: -22 °C Жоғары: -12 °C
Сб Төмен: -22 °C Жоғары: -9 °C
Вс Төмен: -14 °C Жоғары: -3 °C
Пн Төмен: -8 °C Жоғары: 3 °C
Вт Төмен: -11 °C Жоғары: -5 °C

Наша Вера

Они сказали Намруду: «Попроси отсрочку и посоветуйся с людьми». Намруд попросил у пророка отсрочку и решил посоветоваться со своим визирем по имени Харан. Тот сказал: «Не нужно становиться рабом небесного бога, когда сам являешься богом на земле». Когда назначенный срок прошел, пришел Ибрахим (а.с.) и призвал Намруда к иману. Однако тот со смирением сказал: «Это пока невозможно».

  • Польза коллективного намаза;
  • Порядок совершения коллективного намаза;
  • Мечеть;
  • Архитектурные особенности мечетей;
  • Культура поведения в мечети;
  • Пятничный намаз (Джума‘а) и порядок его совершения;
  • Праздничные намазы и порядок их совершения;
  • Возвеличивание Аллаха в дни праздника «Курбан-байрам» – такбир «ат-ташрик»;
  • Намаз «ат-таравих»;
  • Намаз путника;
  • Возмещение пропущенных намазов (кадаа);
  • Совершение намаза сидя и глазами;
  • Погребальная молитва – намаз «аль-джаназа».

Алдағы шаралар

Advertisement