25
Чт,
апр

һижри

Мы все одинаковы, и в то же время разные.

Статьи
Объявление

На планете земля проживают более 1,6 миллиардов мусульман разной национальности, этнической принадлежности, говорящие на разных языках, но с одной верой – верой во всевышнего Аллаха. В последнее время, все больше и больше мы наблюдаем как жители Казахстана пытаются быть похожими на мусульман арабских стран, одеваясь в арабские одеяния, используя арабские слова, всячески отвергая местные традиции, обычаи, государственные и национальные праздники.

Радикальные ячейки всячески пытаются воспользоваться подобными явлениями казахов в своих целях, разжигая социальную рознь в нашем обществе. Возникает вопрос, если нам следует одеваться так, как одеваются в арабских странах и использовать исламские термины на арабском языке (не брат, а ахи и т.д., и т.п.), так почему же Всевышний создал такое разнообразие этносов, культур, и языков?

Ответ на данный вопрос можно найти в Коране и в хадисах пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха). Направляя к людям пророков и посланников, Всевышний Аллах дал каждому из них определенные чудеса, которые являлись бы доказательством истинности этого призыва. Самым большим чудом пророка Адама (мир ему) было то, что Аллах Всевышний даровал ему знание всех языков и названии всех вещей. В Коране говорится: «Он (Аллах) научил Адама всевозможным именам» (аль-Бакара 2/31).

Тафсиры (толкование) гласят: имена, которым Аллах научил Адама, включали в себя все языки, а также суть и свойства всех вещей. Затем Адам (мир ему) передал это знание своим детям, которые после его смерти расселились в разных уголках земли и стали говорить на определенном языке. И с этого времени в каждой части света стал преобладать какой-то определенный язык, а другие языки были забыты (Фахруддин ар-Рази, Тафсируль-Кабир, 2:176).

В тафсире под названием «Ишаратуль-Иджаз» говорится о том, что упоминаемое в вышеприведенном аяте слово «аль-асма» (имена) означает суть и свойства вещей; признаки, отделяющие один предмет от другого; а также разные языки, на которых говорят люди.

Таким образом, наличие разнообразия языков является своего рода божьей мудростью, которая несет за собой глубочайший смысл в истории человечества. Различия в языках, на которых общаются люди, является одним из доказательств существования и единственности Аллаха Всевышнего. В одном из аятов Аллах Всевышний сказал: «Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием» (ар-Рум 30/22).

Один из имамов с  духовного управления мусульман отметил, Аллах (Свят Он и велик!) создал разные культуры для того чтобы мы познавали друг друга, путешествовали, культурно обогащались традициями и обычаями разных стран. «Познавая мир, мы пополняем багаж языковых, архитектурных, кулинарных и многих других особенностей земного шара. Мы все одинаковы, и в то же время разные. И это прекрасно.Так мы познаем величие Аллаха (Свят Он и велик!). Ведь мы все созданы из одного мужчины и женщины. Из Адама и Евы. И несмотря на это мы такие разные»- отметил представитель мечети.


Сам Аллах в Коране говорит об этом:

«يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا ۚ إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ»
«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый. Поистине, Аллах - знающий, сведущий!»

В выше упомянутом аяте, можно отметить то,что принадлежность определенной расе, национальности не дает преимущества перед Аллахом (Свят Он и велик!). Преимущество лишь в благочестии (такуа), то есть в степени следований религий, познаний Бога. И если же человек богобоязнен, благочестив, то несмотря на то, к какой нации он принадлежит, будет перед Аллахом благороден.

Так почему же мы так стремимся наполнить свой лексикон арабскими словами, когда возможно трактовать речь на казахском и поддерживать отечественные бренды одежды, воспитывая в себе дух патриотизма. Важно хранить, уважать и беречь наш культурный колорит, ибо в этом и есть величие Всевышнего.

Кроме того, сегодня институт хиджаба и его ношение стали одной из самых обсуждаемых и популярных тем для обсуждения в свете религиозных событий. Невежественным людям кажется, что хиджабом может называться лишь какая-то экзотическая одежда, на подобии афганской бурки или арабской абайи, чаще всего черного цвета, которая покрывает женщину с ног до головы. Некоторые чересчур категоричные мусульмане также придерживаются подобного мнения, поучая своих сестер, что любая одежда, помимо, арабской абайи или турецкого чаршафа – это не хиджаб вовсе (или, во всяком случае, неполноценный хиджаб). Так что женщина, одетая, к примеру, в обычное платье или юбку и тунику (пусть даже они вполне соответствуют всем требованиям хиджаба) никак не может считаться покрытой согласно правилам исламской религии. На счет обязательности ношения черного одеяние ответ можно найти в хадисах Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха).Из достоверных хадисов становится ясным, что сподвижницы носили хиджабы и других цветов. Аиша (р.а) рассказывала:

«Рифа'а аль-Къурази развелся со своей женой, и на ней женился Абдур-Рахман ибн аз-Забир. И на ней был зеленый платок». (аль-Бухари).

«Ибрахим ан-Наха'и рассказывал, что однажды он вместе с Алькъамой и аль-Асуадом зашел к женам Пророка, мир ему и благословение Аллаха и увидел на них одежду красного цвета». (Ибн Аби Шейба)

«Са'ид ибн Джубайр рассказывал, что он видел некоторых жен Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые делали обход вокруг Каабы и на них были одежды оранжевого цвета». (Ибн Аби Шейба)

Опираясь на выше указанные хадисы, мы можем сделать вывод что ношение черного одеяния не обязательно. Хиджабом (буквально «покрывало», то, что скрывает) может называться любая одежда, которая соответствует определенным требованиям:

  • закрывает все тело, кроме лица, кистей рук и, по мнению ученых ханафитского мазхаба, ступней ног;
  • свободная (не подчеркивает формы тела);
  • не прозрачная;
  • не пахнет духами (или какой-то иной парфюмерией);
  • и не слишком ярких и броских расцветок, чтобы не привлекать внимания посторонних.

Исходя из выше изложенного, можно прийти к выводу, что не стоит оставлять свои ценности, культуру и традиции, ведь в этом и проявляется милость и величие всевышнего Аллаха, и не следует слепо думать, что ислам и арабская культура это одно и тоже. Сам факт, что пророк Мухаммед (мир ему и благословения Аллаха) был арабом, не значит, что ислам был ниспослан только для арабов. Ислам был дарован всему человечеству, не стоит убегать от культурного богатства нашей страны, так как созданы были мы разними и по цвету кожи и по языку, на котором мы говорим, чтобы познать мудрость всевышнего. Преимущество перед богом лишь в благочестии.

Акселеу Пазылбек

Ummet.kz

Поделиться: