سورة البقرة
Сура ( Аль - Бакара) « Корова»
Достоинство суры «Корова»
В сахихе аль-Бухари передают со слов Усайда ибн Худайра, (да будет доволен им Аллах), что однажды ночью, когда он прочитал суру «Корова», а его лошадь была привязана рядом с ним, она вдруг заволновалась и пришла в движение. Тогда он замолчал и лошадь успокоилась.
Потом он (снова начал) читать, и лошадь снова заволновалась, а когда он умолк, она снова успокоилась. Потом он снова принялся за чтение, а она опять пришла в волнение, и тогда он перестал читать.
В это время его сын Яхья находился поблизости от лошади, и Усайд побоялся, что она затопчет его, а когда он унес ребенка подальше от нее, то поднял глаза к небу, но ничего не увидел.
Наутро Усайд рассказал обо всем пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и он , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Читай, о ибн Худайр! Читай, о ибн Худайр!» Усайд сказал: «О, посланник Аллаха, я побоялся, что она затопчет Яхью, который находился рядом с ней, и поэтому я поднял голову и подошел к нему. А потом я поднял голову к небу и увидел там что-то вроде облака, в котором было нечто напоминавшее собой светильники, после чего это исчезло у меня из виду». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это ангелы приблизились на звук твоего голоса, а если бы ты продолжал читать до утра, то утром люди обязательно увидели бы это зрелище, и оно не осталось бы скрытым от них!».
بســــم الله الرحمن الرحيم
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.
الم
(1) Алиф. Лям. Мим.
Отрезанные буквы («хуруф аль-мукотта‘а) в начале некоторых сур Комментаторы Корана разногласили относительно «отрезанных букв» в начале сур. Среди них были те, кто сказал, что это такие аяты, знание о которых Аллах сохранил у Себя, и они предоставили знание об этом Аллаху и не стали комментировать их. Ибн Джарир и сказал, что нет противоречий между всеми этими сообщениями, и это подобно тому, как одно и то же слово используется для разных значений («омоним»), например, слово «умма» в Коране означает: религия, покорный человек, община, промежуток времени. Однако Абу ‘Алийа имел в виду не это. Он утверждал, что эти буквы указывают в одно и то же время на несколько значений. А слово «умма», ( которое привел Ибн Джарир), в каждом своем месте имеет лишь одно значение, на что указывает контекст предложения. Однако одна буква (в начале суры) может иметь различные значения, ибо здесь нет контекста или местоимений, при помощи которых можно было бы отдать предпочтение какому-либо значению. Поэтому это можно лишь узнать из священного текста, из откровения свыше («таукыф»). Это спорный вопрос, и в нем нет единогласия. Всего использованно четырнадцать таких букв в начале сур, и это половина букв алфавита. Замахшари сказал, что нет сомнения, что Всевышний Аллах использовал здесь эти буквы не ради забавы, и не понапрасну. Кто по невежеству скажет, что в Коране из того, что является поклонением, есть что-то совершенно бессмысленное, тот совершит большую ошибку. Совершенно ясно, что само по себе оно имеет смысл. Если мы имеем на этот счет (сообщение) от сохраненного от ошибок (пророка, да благословит его Аллах и приветствует), то мы выскажем это. В противном случае мы остановимся там, где остановились, и скажем: (آمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِنْ عِنْدِ رَبِّنَا) «Мы уверовали в это, что все это от нашего Господа» (Семейство Имрана-7).
Тафсир ибн Касир
Духовно - просветительский портал«ummet.kz»