25
Чт,
апр

һижри

Количество Пророков

История пророка (с.а.с)

Однако между ними на землю было послано множество других пророков. В Коране говорится: «Для каждого народа – свой Посланник».

«И ни одна душа не понесет ношу чужую, и Мы [никогда] не наказывали [людей], не послав предварительно к ним посланника» .

Согласно этим аятам, чтобы люди могли нести ответственность за свои деяния, они должны знать о пророках и божественных откровениях. В противном случае, люди не могут быть спрошены за свои деяния, то есть, они входят в разряд «дауру фатрат». Исключение составляют те народы, к которым никогда не приходили пророки и не сообщали о повелениях Аллаха. Таким людям достаточно верить в Аллаха, так как каждый человек обладает в достаточной мере способностями, чтобы понять, что у окружающего мира есть Творец.

Истинное число пророков ведомо лишь Самому Аллаху. В Коране упомянуты имена только двадцати пяти: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Ибрахим, Лут, Исмаил, Исхак, Якуб, Юсуф, Аюб, Шуайб, Муса, Харун, Дауд, Сулейман, Ильяс, Альяса, Зулькифль, Юнус, Закария, Яхья, Иса и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Аяты Корана доказывают, что кроме этих пророков были и другие: «Но были также и такие, о коих Мы тебе не рассказали» .
С другой стороны, в хадисах Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) говорится о том, что пророков было 124 000 тысячи, и из них 313 человек были русуль . Однако это число не конкретное, а общее, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал его, чтобы подчеркнуть, что их количество было большим.

Имена скольких бы пророков ни упоминались в Коране, истинно то, что ни один пророк не имел столько последователей, сколько Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), который есть последний пророк, посланный всему человечеству. Следовательно, устраняются все причины, чтобы в Судный день привести хоть какое-то оправдание своего незнания истинной религии. Во многих аятах Корана по несколько раз повторялось, что к каждому народу Аллах посылал пророков .

В Коране сообщается, что Аллах не делает никаких различий между пророками , и если верить в одного пророка и отвергать другого, это приводит к потере веры, то есть, человек становится неверным.

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать [веру] Аллаха от [веры в] Его посланников, говоря при этом: "Мы веруем в одних [посланников] и не веруем в других" – и  хотят избрать [средний] путь между [верой и неверием], – они и есть подлинно неверующие. И Мы уготовили неверным позорное наказание» .

 

Духовно – просветительский портал «ummet.kz»

Поделиться: