21
Чт,
нояб

һижри

Стадии сотворения первого человека

История пророков (а.с)

1. Земля

Рассказывается в Коране:

«Воистину, Иса для Всевышнего Аллаха таков же, как и Адам: Он сотворил его из праха, потом сказал ему: «Будь!» — и тот возник» (3 Сура «Али Имран», 59).

Так как человек был создан из земли, он обладает ее свойствами. Земля бывает твердой и мягкой, и так же различаются характеры людей. Как бы ни топтали землю, что бы ни делали с ней, она не протестует. Именно это свойство земли проявляется в терпеливом, скромном человеке.

         2. Глина

В Коране сказано:

«… который сделал прекрасным все сущее, что сотворил, и сотворил в первый раз человека из глины…» (32 Сура «Ас-Саджда», 7).

Земля превратилась в глину, когда ее смешали с водой. Вода очищает — она символ чистоты. Поэтому и в человеке отразились эти качества воды — в виде чести, достоинства, духовного и физического совершенства.

3. Вязкая глина

Всевышний Аллах говорит: «Спроси же (Мухаммад) их (т.е. мекканских многобожников), что сотворено прочнее: они или (все) то, что Мы сотворили? Воистину, Мы сотворили их (т.е. мекканских многобожников) из вязкой глины» (37 Сура «Ас-Саффат», 11).

Вязкость проявилась в человеке в качестве преданности, привязанности, а также в виде упрямства.

4. Высохшая на воздухе глина

В Коране сказано: «Воистину, Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме» (15 Сура «Аль-Хиджр», 26). Упомянутое в аяте слово «салсал» означает: высохшая на воздухе глина. Таким образом, на природу человека оказали воздействие и свойства воздуха, поэтому у человека переменчивый характер, он часто нарушает данное слово, бывает грубым.

5. Обретшая форму глина

Об этом рассказывается в Коране: «Вспомни, как Господь твой сказал ангелам: «Воистину, Я сотворю человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме» (15 Сура «Аль-Хиджр», 28). На арабском «Хама-и Маснун» означает: обретшая форму глина. Это проявилось в человеке в качестве того, что он поддается воспитанию, поэтому очень важно воспитать его в правильном русле.

6. Обожженная глина

В Коране сказано: «Он создал человека из глины сухой, звенящей, как обожженная…» (55 Сура «Ар-Рахман»,14). На этом этапе земля подверглась воздействию огня. И в человеке отразились его свойства: в таких качествах, как высокомерие, зависть, невыполнение приказов Всевышнего Аллаха, лживость. В Коране рассказывается о том, как создается человек в утробе матери:

«Воистину, Мы сотворили человека из глиняного теста, потом же Мы определили его в виде капли (семени) в надежное место. Потом Мы превратили каплю в сгусток крови, кровяной сгусток — в кусок мяса. Потом Мы воплотили его (т.е. человека) в новое создание. Благословен Аллах, наилучший из создателей!» (23 Сура «Аль-Муминун» 12-14 аяты) Медицине вышеизложенное стало известно не так давно, а Всевышний Аллах дал знать людям о стадиях развития человеческого эмбриона 1400 лет тому назад, и эта информация полностью соответствует современным научным данным.

Вхождение души в тело Адама (алейхиссалям)

Всевышний Аллах создал тело человека из горсти земли, а потом дал ему возвышенную душу и этим поднял его на наивысшую ступень среди созданных. Человек ожил только после того, как в него вошла душа. Всевышний Аллах дал человеку жизнь потому, что Он любит его. Сказано в Коране: «Когда же Я дам ему образ и оживлю, вдохнув в него от Моего духа,…» (15 Сура «Аль-Хиджр», 29). Эти слова Всевышнего Аллаха не нужно воспринимать буквально. Здесь Всевышний Аллах объясняет людям ситуацию простым языком, учитывая их уровень восприятия. В этом аяте имеется в виду, что Всевышний Аллах оживил Адама (алейхиссалям) вхождением души и этим даровал человеку возможность познать Его. Получая знания по Милости Всевышнего Аллаха, человек становится Его искренним и преданным рабом. Каждый человек познает тайны Всевышнего Аллаха и Его Могущество в соответствии со своими способностями. Он познает Его сердцем, но не физическим, а духовным, которое не просто украшает человека, но дает ему возможность понять самого себя, познать своего Создателя, осознать свою слабость и потребность в покровительстве Всевышнего.

 

История пророков-1

Духовно – просветительский портал «ummet.kz»

Поделиться: