07
Пн,
окт

һижри

Любовь в Исламе

Любовь в Исламе

Семья
Объявление

Ислам – средоточие жизни мусульманина, а любовь является неотъемлемой частью Ислама, озаряя и обогащая жизнь верующего. Как невозможна полноценная жизнь без любви, так и Ислам будет неполноценен без проявления любви и милосердия.

Она является основой таких сторон жизни любого мусульманина, как создание семьи и воспитание детей, взаимоотношение с братьями по вере, поклонение Всевышнему Аллаху и изучение Корана, получение новых знаний и приобретение навыков, необходимых для достойной жизни.

Любовь в Исламе может быть разной: к Богу и между мужчиной и женщиной, к своей Родине и своему народу, к своим родителям и к своим братьям по вере.

Любовь к своему Создателю, Всевышнему Аллаху

В основе жизни каждого мусульманина лежит любовь к Всевышнему и Его Посланнику Пророку Мухаммаду ﷺ. Любовь к Аллаху и Пророку Мухаммаду ﷺ - это  наивысший уровень любви в Исламе, о ней сказано в Священном Коране: «Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (сура Аль-Маида (Трапеза), 54-й аят).

В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ неоднократно сказано о любви к Господу, сообщается, что три вещи должны быть объединены в том человеке, который познает истинную сладость веры в Бога:

1. Всевышний Аллах и Его Посланник любимее для истинно верующего, чем все остальное в мире;

2. возвращение к неверию для истинно верующего ненавистнее, чем мучения в пламени огня;

3. любовь к другому человеку только ради Аллаха.

Любовь к Всевышнему – это возвышенное чувство, которое есть в душе каждого мусульманина, это его постоянное ощущение связи с Богом, это его надежда на Господа, это воздерживание от совершения греховных поступков и покорность перед Всевышним. В хадисе, переданном от Бухари, сказано, что Всевышний любит своих рабов настолько же, насколько они его любят. Также сообщается со слов Абу Хурайры, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!»- после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!»,- и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле».

В хадисе сказано, что Господь, Создатель – первый, кто имеет право на любовь мусульманина, а второй за Ним - Пророк Мухаммад ﷺ, тот, кто довел до людей верное руководство - религию Ислама и рассказал мусульманам об их обязанностях, сказал Всевышний: "Скажи: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной (за Мухаммадом), и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милостивый" (сура Семейство Имрана, 31 аят). Третьими в этом списке следуют родители мусульманина, и только потом – все остальные.

Любовь к своему брату по вере

Любовь к своему собрату по вере – это обязанность каждого истинного верующего мусульманина по Исламу, и эту обязанность мусульманина объяснил Пророк Мухаммад ﷺ в одном из хадисов:

мусульманин должен приветствовать при встрече своего брата по вере;

должен принять приглашение другого мусульманина;

желать здоровья другому, если он чихает;

навещать своего собрата по вере в случае его болезни;

в случае смерти своего собрата по вере мусульманин должен посетить его похоронную процессию;

мусульманин желает своему брату по вере всего того, чего он желает самому себе.

О любви к своим собратьям по вере в хадисах сказано, что истинный верующий никогда не сможет причинить вреда другому верующему – ни телом своим, ни речью, ни языком. Сказано также, что пока мусульманин помогает своим сестрам и братьям по вере, Господь помогает ему.

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, полноценным верующим не станет мусульманин, пока он не будет для других верующих желать того же, чего желает себе. Любовь к своему брату по вере – это важнейшая составляющая полноценной веры в Создателя, ведь мусульмане являются - рабами Аллаха, а лучшие из них - это богобоязненные верующие, которые любимы Аллахом, а тех кого любит Аллах, обязаны любить и те, которые хотят также заслужить довольство от Аллаха и Его любовь.

В Коране сказано, что Господь «скрепил сердца верующих», то есть заложил в них верность, привязанность и надежность. Ни за какие богатства мира нельзя купить такие чувства, как любовь или дружба – на такие чувства может благословить только Всевышний в силу своей безграничной мудрости и могущества.

Любовь к своим родителям

Этой форме любви уделяется в Исламе особое внимание, и нет сравнения ей с какой-то другой. Сам Всевышний в Коране призывает своих рабов любить родителей и относиться к ним с трепетом и особым почитанием: «…делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 31-й аят).

О том, что мусульманин должен любить своих родителей и относиться к ним хорошо, говорится и в Коране, и в Сунне Пророка ﷺ, обращая внимание верующих на то, что они должны быть признательны и благодарны своим родителям.

Одним из видов поклонения Господу в Исламе является забота о своих родителях. В хадисе Бухари приводится разговор Посланника Аллаха ﷺ с человеком, который попросил разрешение на участие в походе. Пророк ﷺ спросил: «А живы ли твои родители?» Он ответил: «Да». Пророк: «Вот, за (довольство) их обоих и борись!».

Любовь в Исламе между мужчиной и женщиной

Особое место в Исламе занимает любовь между мужчиной и женщиной, об этом сказал сам Господь в Коране: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (сура Ар-Рум (Римляне), 21-й аят).

Бог послал в этот мир женщину, чтобы она служила для своего мужчины успокоением, радовала его сердце, чтобы между ними была чистая любовь. Господь послал человеку пару как знамение в его жизни, поселил между влюбленными чувства любви и милосердия: только наличие пары (для мужчины – это женщина, а для женщины – мужчина) помогут человеку успокоиться и отдохнуть. В Коране Всевышний называет жен – одеждой для мужчин, а мужей – одеждой для женщин, подразумевая, насколько тесна связь между душами верующих супругов, ведь Ислам основан на чувстве любви и уважения друг к другу.

В хадисе приводятся слова о том, что «для любящих нет ничего лучшего, чем брак», ведь Всевышний предписывал влюбленным жениться и создавать семью, уберегая их от низменных страстей вне брака. Создатель послал людям предписание жениться и выходить замуж, ведь брак является лекарством и канонически дозволенным видом любви. Секс в исламе между супругами позволяет мужу и жене достичь не только семейного счастья и благополучия, но и заработать награду, подобную садака, как об этом сообщается в хадисе, так как интимные отношения халяльным (дозволенным) способом в браке служат причиной отстранения от греха прелюбодеяния и приближением к довольству Аллаха.

В основе сущности человека есть влечение к противоположному полу, в этом заключается его естество, суть его природы, и управлять этим влечением сам человек не в состоянии. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что только брак является ключом к проявлению истинной любви между мужчиной и женщиной.

О любви между мужчиной и женщиной в Исламе упоминается неоднократно как в Коране, так и в хадисах. В хадисе аль-Кудси, приводятся слова: «Для любящих друг друга в Величии Моем – минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру».

Сказано, что, когда муж и жена смотрят с любовью друг на друга, тогда и Всевышний смотрит с любовью на них, и стоит им только взяться за руки, как сквозь пальцы уйдут все их грехи. Сказано, что мужчина ту девушку любит, которая является закрытой крепостью для других, а для него она открыта.

Хадисы предписывают каждому супругу в Исламе не только любить свою жену, но и почитать ее, относиться к ней с уважением.

Как полюбить супруга и быть любимой

Любовь в Исламе между мужчиной и женщиной до брака должна быть целомудренной, секс вне брака запрещен и является прелюбодеянием: на постороннюю женщину мужчине нельзя смотреть, как нельзя женщине смотреть на постороннего мужчину с вожделением или без необходимости, поэтому любящим сердцам необходимо скрепить свои отношения только в никяхе - официальном мусульманском браке.

Восточная любовь, основанная на предписаниях Ислама, неоднократно вдохновляла поэтов, которые воспевали ее чувства, основанные на взаимоуважении и верности. История Лейлы и Кайса – это история восточных Ромео и Джульетты. Но для мусульман характерно четкое осознание того, что брак – это ответственность и постоянная работа над собой, над крепостью уз любви, одна из форм поклонения Всевышнему, и за свои отношения в Судный день каждый верующий будет держать отчет.

Если же женщина выдана замуж за супруга, к которому не испытывает любви, Ислам предписывает ей постараться отыскать в сердце мужа и характере хорошие качества, и постепенно обязательно воцарится между ними любовь. 

Сердца людей - находятся во власти Всевышнего, поэтому, чтобы укрепить любовь или полюбить и быть любимой мусульманке и мусульманину необходимо совершать дуа Всевышнему, благодаря мольбе сердца супругов могут быть сближены, муж и жена могут полюбить друг друга. Хорошей мольбой для укрепления взаимоотношений супругов является дуа из Корана: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (сура Аль-Фуркан (Различение), 74-й аят), кто будет делать это дуа с искренностью и постоянством соблюдая все необходимые адабы и условия дуа - непременно почувствует сладость взаимоотношений.

По традициям Ислама, с самых малых лет юный мусульманин воспитывается с пониманием того, что он должен быть мужчиной, взять на себя главенствующую роль в семьи и принять на свои плечи заботу о своей супруге и детях. Девочек в Исламе с самых малых лет воспитывают с пониманием того, что ее мудрость и спокойствие станет залогом счастья в ее семье, что она должна стать своему мужу опорой и отрадой его глазам.

Родина

Для мусульманина любовь к Родине является существенной частью жизни. Приводится история о том, как к Посланнику Аллаха ﷺ прибыл Асыль или Усайль аль-Хузали из Мекки, и Пророк Мухаммад ﷺ стал расспрашивать гостя о родном городе. Когда же Асыль начал рассказывать о Мекке, Пророк Мухаммад ﷺ остановил его взволнованно со словами: «Асыль, погоди! Дай сердцу успокоиться».

Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что никогда не покинул бы свою Родину, если бы его народ не изгнал его. Необходимо заметить, что Родина Пророка Мухаммада ﷺ  - являлась Святая Земля на которой находится Дом Аллаха Священная Кааба.

Источник: medinaschool.org

Поделиться: