16
Ср,
окт

һижри

Дуа для укрепления чувств между супругами

Семья
Объявление

Всевышний Аллах для Своих рабов предписал создавать семьи, рожать детей и жить в мире и гармонии. Поэтому, создавая семью, человек обретает свое счастье. Это придает нашей жизни особый смысл по милости Всевышнего Аллаха. Семья — это дар Всевышнего Аллаха, аманат от нашего Господа, который мы должны хранить и беречь от всего, что может нанести ей вред. Но не всегда и не у всех получается сохранить отношения, и порою, не успев сойтись, новая семья начинает ссориться, выяснять отношений – возникают неприятные ситуации, которые заканчиваются разводом. Главной причиной разлада в семье является слабый иман одного или обоих супругов и несоблюдение предписаний Пророка (мир ему и благословение Аллаха) при выборе невесты или жениха.

Об этом говорится в хадисе, переданном от Абу Хуайры (да будет доволен им Аллах) – Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 تُنْكَحُ الْمَرْأَةُ لِأَرْبَعٍ: لِمَالِهَا، وَلِحَسَبِهَا، وَلِجَمَالِهَا، وَلِدِينِهَا، فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ

«На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену по её религиозности». (Муслим) В этом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не говорит о желательности обращать внимание на богатство девушки, в хадисе подразумевается совсем другое. Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис в своей книге «Шарх Аль-Муслим», пишет следующее: «Истинный смысл, который содержится в этом хадисе, заключается в том, что люди при выборе будущей супруги обращают внимание на эти четыре качества, и религиозность у них стоит на последнем плане, поэтому ты ищи невесту религиозную. В этом хадисе идёт речь о побуждении искать религиозную девушку…» Аналогичные указания дает Пророк (мир ему благословение Аллаха) и при выборе будущего мужа. В хадисе, переданном также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему благословение Аллаха) сказал:

 إِذَا أَتَاكُمْ مَنْ تَرْضَوْنَ خُلُقَهُ وَدِينَهُ فَزَوِّجُوهُ إِلَّا تَفْعَلُوا تَكُنْ فِتْنَةٌ فِي الْأَرْضِ وَفَسَادٌ عَرِيضٌ

«Когда к вам придут свататься люди, религиозностью и нравом которых вы довольны, то выдавайте за них замуж (своих подопечных). Если же вы не поступите так, то на земле появится искушение и получит широкое распространение безнравственность». (Ибн Маджа», 1957) В этом хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также настоятельно советует выдавать дочерей замуж за религиозных молодых людей с хорошим нравом. Смысл этого изречения сводится к тому, что если по разным причинам отказывать достойным женихам и не выдавать за них своих дочерей, то молодые люди, не имея возможности вступать в брак, будут впадать в грех, и в обществе увеличится и распространится безнравственность. Тем не менее, эти указания Пророка (мир ему и благословение Аллаха) часто не исполняются, что и приводит к ухудшению взаимоотношений между супругами. Отношения – это постоянный труд, в том числе, постоянное обращение к Всевышнему Аллаху с мольбами и просьбами укрепить чувства и ниспослать счастье и взаимопонимание в браке. Для этой цели можно постоянно читать разные дуа, начиная с первой брачной ночи.

В сборнике достоверных хадисов имама Аль-Бухари приводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-либо из вас женится, пусть скажет:

 اللهم إنى أسألك خيرها وخير ما جبلتها عليه وأعوذ بك من شرها ومن شر ما جبلتها عليه

«Аллахумма инни асъалюка хайраха уа хайра ма джабальтаха ‘аляйхи, уа а‘узу бика мин шарриха уа шарри ма джабальтаха ‘аляйхи».

«О Аллах, я прошу у Тебя всего благого от неё (супруги) и всего благого от её потомства. Также прибегаю к Твоей защите от её зла и зла её потомства!») (Бухари, Абу Дауд).

В другой версии этого хадиса, который приводит Абу Давуд, добавляется: «Затем пусть положит руку на её лоб и попросит у Всевышнего благодати (бараката)» (Абу Давуд», 2162). Хатиб Аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-Мухтадж», конкретизируя данное дуа, пишет: «Желательно (сунна) мужу в первую ночь положить руку на лоб невесты и сказать:

 بارك الله لكل منا في صاحبه

«Барака Ллаху ли-куллин минна фи сахибихи». «Да сделает Всевышний Аллах каждого из нас друг для друга благодатным».

Непосредственно перед сближением мужу всегда желательно читать следующее дуа:

 بِسْمِ اللهِ، اَللّهُمَّ جَنِّبْنا الشَّيْطانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطانَ ما رَزَقْتَنا

«БисмиЛлях, Аллахумма джаннибна шайтана уа джанниби шайтана ма разактана». «С именем Аллаха! О Аллах, отдали от нас шайтана и отдали шайтана от того, чем ты нас наделил (то есть от ребёнка, которым Ты одаришь нас)».

От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 لوْ أَنَّ أَحَدَهُمْ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَأْتِيَ أَهْلَهُ قَالَ بِاسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَجَنِّبْ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا ، فَإِنَّهُ إِنْ يُقَدَّرْ بَيْنَهُمَا وَلَدٌ فِي ذَلِكَ لَمْ يَضُرَّهُ شَيْطَانٌ أَبَدًا

«Если кто-либо из вас скажет, когда захочет вступить в половую близость со своей женой: «С именем Аллаха! О Аллах, отдали от нас шайтана и отдали шайтана от того, чем ты нас наделил (то есть от ребёнка, которым Ты одаришь нас)» и если впоследствии произойдёт зачатие, то, поистине, шайтан никогда не сможет навредить ребёнку». (Бухари, 6388; Муслим,1434)

От некоторых праведных предшественников передается, что, если человек забудет произнести эту мольбу, то шайтан непременно навредит ребенку, или же шайтан непременно будет участвовать вместе с мужем в половом акте. Поэтому следует всегда соблюдать чтение этого дуа и постоянствовать в этом. Также для укрепления чувств и согласия между супругами желательно прочитать дуа, которое передаётся со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах); Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил его этой мольбе (ду’а):

اللهم ألف بين قلوبنا ، وأصلح ذات بيننا ، واهدنا سبل السلام ونجنا من الظلمات إلى النور ، وجنبنا الفواحش ما ظهر منها وما بطن ، وبارك لنا في أسماعنا وأبصارنا وقلوبنا وأزواجنا وذرياتنا وتب علينا إنك أنت التواب الرحيم ، واجعلنا شاكرين لنعمتك ، مثنين بها وقابليها وأتمها علينا

«Аллахумма аллиф байна кулюбина, уа аслих зата байнина, ва хдина субула с-салями, уа наджджина мина з-зулумати иля н-нур, уа джджаннибна ль-фауахиша ма захара минха уама батана, уа барик ляна фи асма’ина уа абсарина уа кулюбина уа азуаджина уа зурриятина. Уа туб ’алайна, иннака Анта Т-таууабу Р-рахим. Уа дж’альна шакирина ли-ни’матика, муснина би-ха уа кабилиха уа атиммаха ’алайна».

«O Аллах, объедини наши сердца и сделай наши отношения добрыми. Веди нас путями мира и выведи нас из мрака к свету. Отдали нас от непристойностей как тайных, так и явных. Благослови наши слух и зрение, сердца наши, наших жён и потомство и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние и Милостивый. Сделай нас благодарными за Твои милости, воздающими хвалу Тебе за них и принимающими их и дай нам их сполна». (Абу Дауд 969, аль-Хаким 1/397, Табарани) Также можно прочитать следующее дуа, хотя оно не передается от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или праведных предшественников, потому что условием для чтения дуа не является чтобы оно было передано именно от них:

 اللهم وفِّق بيني وبين زوجي ، واجمع بيننا على خير .. اللهم اجعلني قرة عين لزوجي واجعله قرة عين لي ، وأسعدنا مع بعضنا ، واجمع بيننا على خير .. اللهم اجعلني لزوجي كما يحب ، واجعله لي كما أحب ، واجعلنا لك كما تحب ، وارزقنا الذرية الصالحة كما نحب وكما تحب

«Аллахумма уаффик байни уа байна зауджи, уа джма’ байнана ’аля хайр(ин). Аллахумма дж’альни куррата ’айнин ли-зауджи, уадж’алху куррата ’айнин ли, уа ас’идна ма’а ба’зина, уа джма’ байнана ’аля хайрин. Аллахумма дж’альни ли-зауджи кама тухиббу, уа дж’альху ли кама ухиббу, уа дж’альна ляка кама тухиббу. Уа рзукна з-зуррийята с-салихата кама нухиббу уа кама тухиббу».

«О Аллах, водвори мир и согласие между мной и моей супругой (моим супругом) и объедини нас в благом. О Аллах сделай меня радостью для очей моей супруги (моего супруга) и сделай её (его) радостью моих глаз. И даруй нам счастье в совместной жизни друг с другом и объедини нас в благом. О Аллах, сделай меня для моей супруги (супруга) таким, каким она (он) пожелает видеть меня и сделай её (его) для меня таким, каким я желаю видеть её (его). Также сделай нас для Себя такими, какими Ты желаешь видеть нас. И даруй нам хорошее потомство, какого мы желаем и какого Ты желаешь». Если кто действительно желает укрепления чувств между ним и его супругой (её супругом), то он (она) будет постоянно просить Всевышнего Аллаха укрепления чувств, читая вышеприведённые и другие дуа и проявлять в этом искренность и терпение.

Поделиться: