25
Чт,
апр

һижри

— Если тебе грустно и на душе у тебя тяжело — подумай о Рае.

«Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: “Это уже было даровано нам прежде” — но это будет другое, лишь похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» Священный Коран (2:25).

Всевышний Аллах создал людей, чтобы они поминали Его. И Он даёт им удел, чтобы они благодарили Его. Несмотря на это многие люди поклоняются не Ему и благодарят не Его, потому что человек по природе своей склонен забывать добро, которое ему делают, и не замечать благ, которые обильно дарует ему Господь. Поэтому не удивляйся, если люди никак не отреагируют на добро, которое ты им сделал, и не заметят услуг, которые ты им оказывал с искренним желанием помочь. А может, даже проявят враждебность и поведут себя так, будто ты никогда не делал им ничего хорошего, поджав губы и метнув на тебя злобный взгляд. А всё потому, что ты поступил благородно и сделал им добро:

— Всевышний Аллах прощает того, кто просит у Него прощения.

— Всевышний Аллах принимает покаяние того, кто приносит Ему покаяние.

— Всевышний Аллах помогает тем, кто просит Его о помощи.

Однажды к имаму Бакы ибн Махляду (рахматуллахи алейхи), известному ученику имама Ахмада ибн Ханбаля, пришла очень опечаленная женщина и сказала: «Мой единственный сын попал в плен к византийцам. Мое горе так велико, что я не могу ни есть, ни спать. Все, что у меня есть – это маленький дом, но я не могу найти никого, чтобы он купил его у меня. Пожалуйста, найдите кого-нибудь, чтобы он помог мне заплатить выкуп за моего сына».

Каждый из нас стремится быть успешным и богатым, и наша вера не порицает такое стремление, но только при условии, что эти средства достигаются дозволенными Всевышним способами, не являются главной целью еловека в этой жизни и направлены на благое. Способов обретения богатства и удела множество, но не стоит забывать, что единственное богатство, которое принесет нам счастье, не лишит душевного спокойствия, и за обретение которого не придется отвечать наказанием, это средство от Аллаха. Аллах Всевышний – Дарующий, Он не желает для человека сложностей, Он открыл для человека множество возможностей к обретению халяльного богатства.

Наше сердце подобно крепости, в которую с разных сторон пытается проникнуть шайтан. Он способен на разные уловки, только, чтобы овладеть человеческим сердцем. Но как бы коварен не был шайтан, только мы сами решаем впустить его в наши души или нет.

«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тот, с которым у тебя вражда, станет для тебя словно горячий друг» (Св. Коран, 41:34).

Зло, даже тогда, когда кажется сильным, на самом деле слабо. Так как по сути дела оно обречено на провал ещё с самого начала. Добро, благодетель и честность есть сама сила, которая завоевывает сердца. Когда добро и зло открыто сталкиваются лицом к лицу, мало найдётся таких людей, которые не станут одобрять добро и ненавидеть зло. Тем самым становится ясным, что добро и зло ни в коем случае не равны.

Простить злодеяние - это уже добродетель. Если простить и по-доброму отнестись, то сердце человека будет завоевано. Исключений настолько мало, что о них практически не приходится говорить.

«Но не будет это (свойство вершить добро в ответ на зло) даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей. А если тебя коснется наваждение от сатаны, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он - Слышащий, Знающий». (Св. Коран, 41:35-36).

В ходе противостояния истины и лжи, когда верующие отвечают добром на зло, шайтан терзается мучениями. Он хочет, чтобы допустили малейшую ошибку, дабы обмануть тех, кто склоняется в сторону мусульман. Вплоть до того, что если, отвечая на беззаконие, мусульмане допустят хоть небольшой просчёт, это будет означать, что они “попали под влияние сатаны”. По этой причине мусульмане потеряют изрядное количество силы, так как они навлекут маленькую тень на свою абсолютную правдивость и дадут повод своим противникам. Нижеприведённый хадис прекрасно истолковывает данный аят:

Как-то раз один человек пришёл к Абу Бакру (р.а.) и в ходе общения постоянно оскорблял его. Посланник Аллаха тоже находился там. Человек продолжал оскорблять, а Абу Бакр (р.а.) слушал его и не отвечал. Тем временем Посланник Аллаха улыбался. Наконец Абу Бакр (р.а.) не выдержал и резко ответил человеку. Посланник Аллаха тут же изменился в лице и покинул то место. Абу Бакр (р.а.) поднялся за Пророком и спросил причину его ухода, на что Пророк ответил: «пока ты молчал, один из ангелов отвечал вместо тебя.

Но как только ты открыл рот, шайтан тут же подошёл к тебе. А я не могу находиться в одном месте с шайтаном».[1]

В другом аяте говорится:

«Оттолкни зло тем, что лучше. Мы лучше знаем то, что они приписывают. Скажи: “Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов. Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне». (Св.Коран, 23:96-98)

Наряду с тем, что не надо обращать внимание на злодеяния, также нужно стараться как можно лучше ответить на дурной поступок.

«Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд. А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он - Слышащий, Знающий» (Св. Коран, 7:199-200).

Если появится какое-то внутреннее подозрение, отводящее в сторону от велений Аллаха и Его довольства, то приказывается прибегнуть к защите Аллаха. При любых обстоятельствах, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, будь то в вопросах веры, молитв, дозволенного и недозволенного, как только он подвергается наущениям сатаны, он должен обратиться к Аллаху и попроситься под его защиту. Хоть на первый взгляд аят и обращается к Пророку, но на самом деле это обращение ко всем людям, слышащим его.

«Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от сатаны, то они поминают назидание и прозревают» (Св. Коран, 7:201).

Те, кто опасается противоречить Аллаху, т.е. люди богобоязненные, не ощущают себя в полной безопасности. Сатана также старается подействовать и на них. Однако они в курсе этого. Поэтому, поддавшись его призрачному и блеклому влиянию, их взор может временно поблекнуть, но не пройдёт много времени и они поймут, в чём дело, вспомнят о необходимости при- бегнуть к Аллаху, прозорливость вернется к ним, и они избавятся от ошибочных действий.

Обратите внимание на то, какое вознаграждение обещает Посланник Аллаха тому, кто, будучи правым, отказывается от спора:

«Я гарантирую дворец на окраине рая тому, кто, будучи правым, откажется от спора. Также я гарантирую дворец в середине рая тому, кто даже ради шутки откажется говорить ложь, и дворец на самом верху рая тому, кто обладает прекрасной моралью»[2].

 

1 То же, 49(4896,4897).

2 Тирмизи, Бирр, 73; Ахмад бин Ханбаль, Муснад, 5/323.

Из книги «Культура поведения в исламе»

В благородном Коране говориться: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата? Вы сразу почувствовали к этому отвращение?! Тогда побойтесь Аллаха (и отстранитесь от этого скверного дела)! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный». (Св. Коран, 49:12)

Человек действительно обладает множеством слабостей. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым» (ан-Ниса 4/28). Эти слабости начинают проявлять себя сразу же с рождением человека на этот свет. В отличие от детенышей других живых существ, которые спустя очень короткое время после своего рождения становятся способными вести самостоятельную жизнь. Что же касается человека, то он только в полтора-два года начинает ходить, а в 15-20 лет узнает, что является полезным для него, а что может принести вред. И на протяжении всей своей последующей жизни, человек познает законы жизни. Кроме того, человек очень чувствительное существо, не выносящее ни сильной жары, ни сильного холода. Так же человек не может долго существовать без еды или воды.

Однажды студент и профессор прогуливались по парку.

Проходя мимо поля, на котором работал некий человек, они заметили пару старой обуви и помятый плащ, и, соответственно, пришли к выводу, что эти вещи принадлежат тому бедняку, что работает в поле...

В предыдущей части мы говорили об отношении ислама к консьюмеризму и основных правилах расходования денег. Но как именно придерживаться правил ислама в отношении потребительства и давать практические советы по борьбе с этой чумой, или хотя бы как минимизировать ее воздействие на нас и окружающих?

Ещё статьи...