11
Ср,
дек

һижри

Фетва по аборту

Фетва по аборту

Фетвы

Аборт (лат. Abortus) в медицине означает прерывание беременности менее чем за 28 недель. Прерывание беременности до 14-15 недель является ранним абортом, а прерывание после 14-15 недель называется поздним абортом.  

В шариате прерыванием является преждевременный выкидыш живого или мертвого плода. Из этого мы имеем два вида аборта, первый – самопроизвольный, второй – искусственный. Мы рассматриваем второй вид аборта, то есть провоцирование выкидыша. 

Причины совершения аборта бывают разными, и соответственно фетвы тоже меняются.

1. Провоцирование выкидыша до шевеления, то есть до вдыхании души.

2. Совершение аборта после шевеления, то есть после вдыхания души. 

1) У ученых по поводу совершения искусственного аборта мнения разделяются. Выдающийся ученый ханафитского мазхаба Ибн Абидин говорит, что без какой-либо причины делать искусственный аборт не разрешается. Приводим его слова: «Совершение аборта не является разрешенным (халал). Потому что, если мухрим (человек, совершающии паломничество) разобьет яйцо птицы, то за это выплатит цену. Так как яйцо является происхождением/основой птицы. Если применяется наказание за разбитое яйцо, то ситуация провоцированного аборта плода без какой-либо причины не менее важно (то есть, является греховным)»1

2) Если плод в утробе матери достиг 120 дней, а это время «вдыхания души», тогда совершение аборта или провоцирование выкидыша категорически запрещается. Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) приводит хадис, где Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) говорит: «Создание каждого из нас накапливается в материнской утробе в течение сорока дней, потом там же столько же времени становится связанным (отвердевшей кровью или во взвешенном состоянии), затем столько же времени превращается в маленький кусочек плоти. После к нему присылается ангел, который вдохнёт душу и передаст приказ по четырём пунктам о том, что будет написано на роду: 1) средства к существованию, 2) смертный час, 3) деяния (что необходимо сделать) и 4) положение в загробном мире (Рай или Ад)»2

Действительно, аборт - это то же самое, что убить невинного человека. Аллаху Тааля в Коране строго запретил убийство человека: «…Кто убьет душу не за душу и не за преступление [кто совершит подобный тяжкий грех, наказанием за который предусмотрена смертная казнь], тот [по степени греха] подобен убийце всего человечества».3

Заключение:

Соответственно шариату, без серьезной на то причины совершать аборт – харам. Запрещается провоцировать выкидыш после вдыхания души. Но если несколько доверенных и справедливых  врачей придут к выводу, что плод ставит в опасность жизнь матери, то что бы спасти ее разрешается сделать искусственный аборт.

Отдел шариата и фетв ДУМК


1. «Хашияту Родди әл-Мухтар», 3/192.

2. Бухари, 3/1212, №3154.

3. Сура «Маида», 32-аят.

Поделиться: