Наконец Нур, явление которого ожидалось, соблаговолил осчастливить нашу Землю, появившись на свет в результате священного бракосочетания Абдуллаха и Амины на рассвете 12 дня Рабиуль-аууаль, в понедельник, который пришелся на 20 апреля 571 года по христианскому летоисчислению. Казалось, будто все щедро одаренное сущее, обретя способность говорить, воскликнуло:
«Добро пожаловать! Милости просим, о Посланник Аллаха!»
Сулейман Чаляби вылил в поэтические строки вселенскую радость, вызванную явлением в мир Света Бытия - Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
«Привет Тебе, о Благороднейший Султан!
Привет Тебе, о Кладезь знаний об Аллахе!
Привет Тебе, о Истины Знаток!
Привет Тебе, о Жизни Эликсир!
Привет Тебе, о Милость для Миров!
Привет Тебе, о грешников Заступник!..»
С его появлением Милость Аллаха и Благодать Его усилились. Утренние зори и вечерние закаты стали более яркими. Чувства стали глубже. Слова, дружеские беседы, вкусы обрели широту и полноту. Все наполнилось особым смыслом, особой красотой, прелестью и изяществом. Идолы были сокрушены и низвержены. Во дворцах города Хосровов Медайине обрушились башни и колонны. В те самые времена высохло озеро Сауа[1], являвшееся гиблым местом тирании и деспотизма.[2] Это проявление, осуществившееся в земном времени и пространстве, было вызвано благодатью появления Того Самого Благословенного Существа. Эта благодать охватила всю Вселенную. Тот год был назван годом изобилия и благоденствия. Благочестивые праведники считают самой святой и почитаемой, после Ночи предопределения, когда Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был ниспослан Коран, ночь рождения Пророка. Благодаря благотворному воздействию Господина обоих Миров (да благословит его Аллах и приветствует), явившегося в мир в ту ночь подобно распустившемуся цветку розы на сердце, чувства поэтов, переливаясь через край, вылились в строки, которые приобрели особое изящество:
«Пусть садовник попусту не тратит сил! Ибо даже если он станет поливать тысячу розариев, то все равно в них никогда не распустится роза, которая смогла бы затмить красоту Его!..»
С благородным приходом Его все изменило свое течение. Проявления благодати рассыпались, подобно жемчужинам, во Вселенной, и души, истосковавшиеся по Свету, наполнились радостью.
В передаче от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) сказано следующее:
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину, в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджар Асуад в Каабе. В понедельник была одержана победа в сражении при Бадре. В понедельник сошел 3-ий аят Суры «Аль-Маида»: «Сегодня Я завершил вам вашу религию». (Ахмад, 1, 277; Хайсами, 1, 196).
Появление на свет, начало пророчества, совершение хиджры, а также кончина Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в понедельник являются знаками особой важности этого дня. Как проявление атрибутов Всевышнего Аллаха уживаются вместе радостные волнения и терпкая печаль, праздничное веселье и горесть утраты…
В ту ночь, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) облагодетельствовал своим рождением мир, произошли некоторые, невиданные доселе, чудеса. Вот некоторые из них:
«Как сообщила Святая Амина, она не испытывала никаких затруднений ни во время беременности, ни во время родов. В момент появления на свет Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) она увидела, что от нее отделился Свет, который осветил пространство от востока и запада. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) появился на свет в чистом, аккуратном виде. Он уперся руками в землю и, подняв голову, обратил Свое лицо к небесам.[3] В это время шайтан изверг из себя такой истошный вопль, какого он не издавал никогда прежде…»[4]
Главный судья-кадий Мубазан, будучи религиозным человеком, увидел во сне, как большое стадо непослушных верблюдов гнало перед собой табун быстроходных коней, которые затем, перейдя реку Диджля, рассеялись на просторах Ирана…
Долину Самауа[5] затопило водой.
Во дворце Хосроуа обрушилось 14 колонн.
Погас огонь в святилище иранцев, огонь, обожествляемый ими и не гаснувший в течение 1000 лет.[6]
Согласно рассказу Айши (р.а), некий иудей, занимавшийся в Мекке торговыми операциями, в ночь появления на свет Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел рождение новой звезды, являющейся знаком появления на свет облагодетельствовавшего мир Посланника Аллаха.
Придя на собрание Курайшитов, он спросил у них:
«О Курайшиты! Есть ли среди вас тот, у кого сегодня родилось дитя?»
Ему сказали: «Клянемся Аллахом! Нам это неизвестно!»
Тогда иудей сказал так:
«О племя Курайш! Запомните как следует то, что я вам скажу! В эту ночь появился на свет Пророк Общины Конца Света. Между лопатками у него есть черно-желтая родинка, покрытая пушком».
Люди, присутствовавшие на собрании, разошлись по домам, удивленные сообщением иудея. Придя домой, они рассказали об услышанной вести своим семьям. Жены некоторых из них сказали:
«У Абдуллаха родился сын. Его назвали Мухаммадом».
Тогда они, придя в дом иудея, сказали ему: «Знаешь ли ты о том, что в Мекке родился мальчик?
Тот спросил у них: «Он родился после моего сообщения или же до того, как я сообщил вам новость?»
Они сказали: «Он родился до того, как ты сообщил нам новость. А имя его – Ахмад!»
По просьбе иудея люди отвели его в дом Святой Амины, где она показала ему своего благословенного сына. Иудей, увидев на спине Гордости Вселенной (да благословит его Аллах и приветствует) «Печать пророчества», лишился чувств.
Когда он пришел в себя, его спросили:
«В чем дело? Что случилось?»
Иудей сказал так:
«Клянусь Аллахом! Пророчество ушло от сынов Израиля! Ушла от них и Книга. Судьбою предопределено и записано, что Последний Пророк уничтожит сынов Израиля и лишит чести их религиозных деятелей. Арабы удостоятся почета и достоинства благодаря этому пророчеству! Эй, племя Курайш! Возрадуйтесь! Клянусь Аллахом, вы станете силой и могуществом, известие о котором распространится с востока до запада». (Ибн Сад, I, 162-163; Хаким, II, 657/4177).
Все жители Мекки обрадовались появлению на свет Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А Абу Лахаб даже вознаградил за радостную весть о рождении своего благословенного племянника свою невольницу Суайбу, освободив ее из рабства.[7]
Аббас (да будет даволен им Аллах) позднее сказал следующее в связи с этим событием:
«Я увидел во сне Абу Лахаба через год после его смерти. Он выглядел удрученным. Я спросил у него:
«Как обошлись с тобой?»
Абу Лахаб ответил:
«За то, что я, обрадовавшись появлению на свет Мухаммада, освободил Суайбу, по понедельникам мне немного облегчают мои страдания. В эти дни я освежаюсь водой, появляющейся из маленького отверстия между моим большим и указательным пальцами». (Ибн Касир «Аль-Бидайя, II, 27; Ибн Сад, I, 108, 125).
[1] Сауа – это озеро, расположенное в 125 км от Тегерана, на юго-западе от него, между Хемданом и Кумом. После того, как это озеро высохло, на его месте был построен город Сава.
[2] См. Ибн Касир «Аль-Бидайя», II, 273.
[3] Ибн Сад, I, 102, 150.
[4] Ибн Касир «Аль-Бидайя», II, 271.
[5] Самауа – песчаная пустыня, находящаяся между Куфой и Шамом, на юго-востоке от Багдада, в 235 км от него, в местности, называемой Кальб.
[6] Ибн Касир «Аль-Бидайя», II, 273.
[7] Халяби, I, 138.
Духовно - просветительский портал«ummet.kz»