Ибн Са‘д приводит слова Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах ими обоими, указывающие на то, что период прекращения ниспослания откровений продолжался несколько дней, что представляется наиболее вероятным после всестороннего рассмотрения этого вопроса.
Если же говорить о получившем распространение мнении, согласно которому этот период длился три или два с половиной года, то оно не имеет под собой никаких оснований, однако опровергать его подробно мы не будем.
Дни, последовавшие за прекращением откровений, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), провел в печали, смешанной с недоумением и изумлением.
В “Книге толкования снов” своего “Сахиха” аль-Бухари приводит хадис, в котором говорится: На определенный период времени откровения прекратились и, как нам стало известно, он был огорчен до такой степени, что не раз устремлялся в горы, чтобы броситься вниз с (какой-нибудь из) их вершин, но каждый раз как он забирался на вершину, чтобы сделать это, перед ним появлялся Джибрил и говорил: «О Мухаммад, поистине ты действительно являешься посланником Аллаха!» - после чего он успокаивался и возвращался домой. Если откровения задерживались, он снова делал то же самое, но когда он собирался на вершину горы, перед ним опять появлялся Джибрил и говорил ему те же слова.
Рахик аль-Махтуум
Духовно - просветительский портал«ummet.kz»