Ибн Хаджар сказал: «Это[1] было сделано для того, чтобы его волнение, вызванное страхом, улеглось, а также для того, чтобы вызвать в нем стремление к возобновлению (этих откровений)».
Когда же недоумение пророка (да благословит его Аллах и приветствует), прошло и он убедился в том, что стал пророком Великого Всевышнего Аллаха, и в том, что являвшийся к нему был посланником откровений свыше, его стремление к их возобновлению успокоило его и сделало способным выдержать новое откровение, если бы оно пришло, тогда Джибрил явился к нему во второй раз.
Аль-Бухари приводит хадис, в котором сообщается, что Джабир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказывал о прекращении откровений следующее: «Когда я шел (по дороге), я вдруг услышал голос с неба, и оказалось, что это тот самый ангел, который явился ко мне на (гору) Хира. Он восседал на троне между небом и землей, и я так испугался его, что упал на землю, после чего я пришел домой и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» - и они укутали меня, а потом Аллах Всевышний ниспослал (аяты в которых говорилось): «О завернувшийся! Встань и увешевай, и Господа своего возвеличивай, и одежды свои очисть, и скверны избегай…»[2]А после этого откровения возобновились с новой силой и стали приходить одно за другим.
[1] Имеется в виду прекращение ниспослания откровений на несколько дней.
[2] Св. Коран сура «Завернувшийся», 1-5 аят.
Рахик аль-Махтуум
Духовно - просветительский портал«ummet.kz»