27
Ср,
нояб

һижри

Четыре вида человека

Разное
Объявление

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала, Слава Аллаху, мир и благополучие Пророку Мухаммаду его семье, сахабам и умме. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.

В одном хадисе Пророк Мухаммад (с.а.у.) сказал: «В жизни есть четыре вида человека: первому Всевышний дал богатство и знания (знания об Аллахе, богобоязненность). Этот раб Аллаха, которому дарованы эти милости, боясь несправедливого расходования средств, отдает свое имущество на благотворительность. Не разрывает родственные узы, наоборот поддерживает и помогает своим родственникам и близким. Не забывает, что есть расчет Аллаха – даровавший ему имущество (под словом «расчет» понимается очистительная милостыня – закят и садака). Делает пожертвования, проявляя богобоязненность.

Второму Всевышний дал знания (богобоязненность) и обделил имуществом. Но у этого раба чистое намерение. Несмотря на то, что у него нет имущества, он мечтает: «если бы я был богат, как этот человек, то так же тратил бы на благие дела свое имущество». Так как у этого раба искренние намерения, Господь приравнивает его благодеяние с первым человеком. Как гласит казахская пословица:

«Руки щедрого связывает нищета».

Третьему виду человека Всевышний дал богатство, но обделил знаниями (богобоязненностью). Этот человек забывает, что настанет день расчета и растрачивает свое имущество направо и налево. Не помогает родным и близким, делает то, что захочет, даже не выплачивает закят, не дает милостыню, которые являются его долгом перед Всевышним. Если его жизнь прошла именно так, тогда его положение в Судный День будет очень сложным.

Есть четвертый вид человека, которому не дано ни богатства, ни знания. Так как у него нет имущества и богобоязненности, он мечтает быть, как третий человек. Его намерения таковы: «Если бы я был богат, как этот человек, я бы так же разбрасывал имущество, гулял и наслаждался». Таким образом, человек, на четвертой ступени, мечтает об «ошибке», совершенный человеком на третьей ступени. Так как это его искренние намерения, грехи обоих приравниваются».

Вывод из этого хадиса приводится еще в одном хадисе:

«Каждое деяние зависит от намерения».

Из этих четырех видов первые два указывают на благо. Третий и четвертый вид указывают на людей потерпевших убыток. У одного было имущество, у другого не было. Из-за отсутствия знаний (богобоязненности) и намерения расходовать имущество во благо, грехи этих людей приравнялись.

Пусть Аллах благоволит нам быть из числа первых двух видов. Из приведенных четырех видов сделайте намерение быть похожими на первые два вида и остерегаться третьего и четвертого вида. Пусть Аллах примет наши мольбы и пожелания, наградит благом и счастьем двух миров. Амин!

 

 

Автор: Ашимов Касым

Поделиться: