26
Бейсенбі,
Желтоқсан

һижри

После сватовства и урын тоя наступает следующий этап свадьбы у казахов - это приезд жениха за невестой. Большое значение придавалось одежде жениха, она должна была быть нарядней, чем у других жигитов, чтобы его могли сразу узнать.

Распространение любви является неотъемлемой ее частью, а подарки одним из его средств. Дарение подарков является сунной Нашего любимого пророка (мир ему), который заповедовал дарить подарки от чистого сердца, чтоб проявить свою любовь и заслужить довольство Всевышнего за доброе дело. В хадисе сказано: «Дарите подарки, и меж вами будут укрепляться чувства любви, уважения друг к другу».

Қамшы қайтару (традиция, здесь «қамшы» - камча, плетка, «қайтару» букв. возвращать, вернуть»). Камшы – имущество выполняющая несколько функций, которое занимает особое место в быту и культуре казахского народа.

Кыз айттыру - это одна из традиций казахского народа, когда родители будущего жениха и невесты договаривались о том, чтобы в будущем поженить своих детей и стать сватами друг другу. Это сговор о свадьбе - один из этапов сватовства у казахов. Невесту для сына родители начинали высматривать заранее, задолго до его совершенолетия.

Национальная одежда казахов разнообразна и оригинальна. Издревле казахские умельцы создавали своеобразную, самобытную, очень удобную одежду.  Одежда шилась на четыре сезона и на все случаи жизни. Национальная одежда казахского народа занимает достойное место в этнографических музеях мира и на всемирных выставках. Дорогую национальную одежду преподносили и преподносят в знак признания уважаемым людям, а также иностранным гостям. Подарить дорогой,  расшитый халат (шапан) значило оказать особое почтение человеку.

Охота с беркутом на различных зверей, его ловля и тренировка были у казахов одним из широко распространенных и любимых занятий. Конечно, казахи с успехом приручали не только беркута, но и многих других хищных птиц. И все же охота с беркутом занимала в их жизни особое место.

    Коса испокон веков считалась украшением красавицы. Красоту девушки оценивали по ее волосам и стану.

  Украшением женщины были колан шаш (густые волосы) и сумбил шаш (шелковые волосы). Волосы, заплетенные в две косы, называли кос бурым, в одну – жалгыз бурым. Длинная коса с вплетенными в нее специальными украшениями для волос (шолпы), подчеркивала красоту девушки и придавала ей тайнственность.

В культурно-бытовом укладе казахского народа камча (плетка) занимала особое место. Камча – произведение искусства, вещь, придающая силу, неотъемлемый аксессуар жигита и девушки, подарок. К сожалению, немногие знают, что камчой не только погонщики пользовались, она была также инструментом дисциплины.

1 бет, барлығы: 2