01
Жұма,
Қараша

һижри

Исследование: Виртуальную реальность можно использовать, чтобы облегчить боль

Статьи

Группа исследователей вместе с Университетом Йорк Сент Джон в Великобритании обнаружили положительные результаты при тестировании игровой системы виртуальной реальности (VR) в качестве возможного нефармакологического анальгетика. В своей статье, опубликованной в Royal Society Open Science, ученые описывают их исследование , которое состояло из экспериментов с местными добровольцами, их результаты, и почему они полагают , что такая технология может в один прекрасный день стать частью стратегии управления болью.

Любой, кто играл в видеоигры в течение длительного времени, знает, что они позволяют человеку выпасть из этой реальности в другой мир. Некоторые из них даже заметили, что такое отвлечение может оказаться полезным в тот момент, когда есть боль, физическая или эмоциональная.

Ученые-медики слышали о таких случаях и начали исследовать идею использования VR как фактическое средство облегчения боли. В этом исследовании участвовали 32 взрослых добровольца. Эксперимент состоял из того, что каждый участник держал его не доминирующую руку в небольшой ванне с очень холодной водой (1 °C).

Одновременно каждый участник играл в VR-игру, используя свою вторую руку. В эксперименте использовался шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2 и наушники с подавлением внешних шумов. Каждому добровольцу было предложено пройти четыре испытания с различными условиями: без гарнитуры, без звука; только со звуком; только с гарнитурой; с обоими устройствами одновременно.

Терпимость к боли была измерена как количество времени, которое доброволец мог держать свои руки в холодной воде, прежде чем поддаться желанию убрать руку из-за нестерпимой боли. При анализе результатов, исследователи обнаружили, что добровольцам, которые имели гарнитуру и звук, удалось держать руки в холодной воде дольше всех. Они также обнаружили, что те, кто носил только гарнитуру или только наушники тоже могли держать руку в воде дольше, чем те, кто не имел никакого отвлекающего воздействия. Команда предполагает, что это позволяет сделать вывод о том, что игровые системы VR, действительно отвлекают настолько, что снижают болевые ощущения.

Самый высокий болевой порог был зафиксирован, когда участники были подвержены одновременному воздействию VR-игры и дополнительного звука. Таким образом, именно этот вариант более предпочтителен, чтобы перестать чувствовать боль. Исследователи признают, что их результаты являются предварительными, и что боль в этом эксперименте отличается от таковой у пациентов, испытывающих ее по другим причинам, но они уверены, что, дальнейшее изучение является оправданным.

 

Духовно – просветительский портал «ummet.kz»

Бөлісу: